The Elder Scrolls III MORROWIND |
Необходимости Морроувинда 3.03а |
Это самый знаменитый и проработанный плагин, добавляющий необходимость есть, пить и спать. Также у вашего персонажа появится возможность используя разные активаторы и инструменты готовить разнообразные блюда и напитки, снимать в тавернах комнаты больше, чем на один день и даже пьянеть от алкоголя! Плагин заменяет модели и текстуры бутылок и бутылей, а также виквита, яиц квама, вяленой скрибятины и скаттла. ВАЖНО!!! Чтобы все диалоги работали, вы должны открыть файл angel.ini (лежит в папке с игрой) и в строчке LoadTopdataForPlugins= 0 изменить на 1, сохранить. Если там уже 1, то так и оставьте. ВАЖНО!!! Для правильной работы плагина обязательно воспользуйтесь утилитой Morrowind Leveled List Merger (инструкция по использованию на русском языке прилагается). Не менее ВАЖНО прочесть ВЕСЬ ридми до конца, иначе вы не поймёте как работает плагин, постоянно будете сталкиваться с какими-то проблемами и задавать вопросы, на которые здесь уже подробно отвечено. ГОЛОД Есть необходимо дважды в день. По умолчанию обед в 13:00, ужин в 21:00, но это можно настроить. У вас есть возможность автоматически съедать то, что у вас есть в инвентаре, или есть самостоятельно - без помощи скриптов. Далее перечислена представленная в плагине еда. ВНИМАНИЕ! Не читайте на голодный желудок!!! Обратите внимание: скрипты из НоМ также работают для ингредиентов из Tamriel Rebuilt, Water Life, Where Are All Birds Going, Creatures X, Morrowind Advanced и некоторых модресурсов. Если вы не будете есть, то получите штрафы: обузу, уязвимость к обычным и моровым болезням, снижение скорости восстановления здоровья, вы быстрее будете хотеть спать и др. Через несколько дней без еды вы умрёте от голода. Когда у вас останется 1-2 дня, вы увидите предупреждающее сообщение. Автоматический приём пищи Когда придёт время обеда или ужина, или когда у вас проявятся штрафы от голода, автоматические скрипты попытаются вас накормить. В зависимости от степени голода, вы будете есть разные продукты: если нужно перекусить, то персонаж съест помидор или яблоко, а если вы очень голодны – то пирог, мясо или суп. Также при разных степенях голода персонаж будет есть разные типы еды - готовую в первую очередь, а оригинальные ингредиенты из Морроувинда в последнюю. Если вы хотите сами следить за своим питанием, то автоматические скрипты можно отключить. Однако если уровень голода поднимется слишком высоко, автоматические скрипты начнут пытаться вас покормить даже если вы их отключали. Ручной приём пищи Чтобы есть вручную, вам нужно будет купить рюкзак для еды или накрытую серебряную тарелку у одного из торговцев. Затем выложить тарелку\рюкзак из инвентаря, активировать и переместить туда из вашего инвентаря ту еду, которую вы хотите съесть. Это работает только тогда, когда у вас есть штрафы, то есть когда вы голодны. Если у вас нет штрафов, вы можете начинать есть таким способом за 2 часа до времени обеда или ужина (в это время появляется сообщение и\или звук, предупреждающие о приближении времени обеда\ужина ). Простым перетаскиванием еды в инвентаре на фигуру персонажа голод не утоляется - предмет поглощается как алхимический ингредиент и вы получаете от него бонусы и штрафы как раньше. Запомните, что с оружием или заклинанием наизготовку есть нельзя. Чтобы поесть, нужно выйти из режима боя. ЖАЖДА Пить необходимо дважды в день. По умолчанию в обед в 13:00, и на ужин в 21:00, но это можно настроить. Вы можете пить воду из колодцев, источников, помп, водопадов и других источников воды. Список источников: Вы можете наполнять бутылки, бутыли и бурдюки водой и брать с собой в дорогу. Когда вы почувствуете жажду, вы автоматически утолите ее из имеющейся в инвентаре тары. Также утолить жажду можно фруктовым соком, элем, пивом, вином или молоком из солёного риса. Порядок, в котором персонаж будет пить имеющиеся в инвентаре напитки, может быть изменён в настройках плагина. В тех же настройках вы можете отключить автоматическое утоление жажды соками, рисовым молоком и алкоголем; это вам пригодится, если вы хотите использовать их в алхимических целях. Обратите внимание, что оба существующих типа молока в настроечном меню относятся к фруктовым сокам. Список напитков: В игру добавлены бочки с вином, пивом, элем, шейном и мацтом. Вы можете набрать из них напиток в бутылку, бутыль или бурдюк или просто немного утолить жажду, но не переусердствуйте, иначе опьянеете. Также есть бочки с мёдом нордов, его можно набирать только в пивные кружки. Уровень утоления жажды из разных источников: Если вы не будете пить, то получите штрафы: обузу, уязвимость к огню, уменьшение скорости восстановления маны, неспособность прыгать и др. Через несколько дней без воды вы умрёте от жажды. Когда у вас останется 1-2 дня, вы увидите предупреждающее сообщение. Вы можете наполнить водой, элем, пивом или вином любую бутыль или бутылку, которую найдёте. Купить их можно у многих торговцев. Простым перетаскиванием бутылки с жидкостью в инвентаре на фигуру персонажа жажда не утоляется! Запомните, что с оружием или заклинанием наизготовку пить нельзя. Чтобы утолить жажду, нужно выйти из режима боя. После длительного ожидания/путешествия чтобы утолить голод/жажду скриптам требуется некоторое время. СМЕНА РЕЖИМА ПИТАНИЯ Каждый раз, когда вы будете активировать постель, гамак или спальный мешок, будет появляться меню, позволяющее изменить режим питания. Вы сможете настроить время обеда и ужина так, чтобы оно максимально соответствовало вашему отыгрышу. Существует 3 типа режимов: Обратите внимание: вы можете менять режим только 1 раз в день, так что перед тем, как это сделать, хорошо подумайте. СОН Вы должны спать в постели, спальном мешке или гамаке по крайней мере 6 часов в сутки. Но может понадобиться и больше времени, чтобы выспаться, - если вас одолевает голод или ваша усталость часто падает до 0. Если вы не будете спать, то как только ваш уровень бессонницы поднимется выше определённого уровня, скрипты в режиме реального времени применят к вам такие штрафы: обузу, высасывание усталости, случайные потери сознания, случайное безмолвие и др. Необходимости спать именно ночью нет, вы можете спать и днём, так что у ночных персонажей просто будут другие привычки. При отдыхе на природе силы восстанавливаются по-прежнему, но высыпаться таким образом вы не будете. Во время сна на кровати, в гамаке или спальном мешке здоровья будет восстанавливаться больше, чем если просто отдохнуть. Спальный мешок можно купить у многих торговцев и ростовщиков. Очень удобно для долгих походов. В городах и некоторых интерьерах разворачивать спальник запрещено. Если вам не нравится функция сна или вы считаете, что с ней играть стало слишком сложно, отключить обязательный сон при настройке плагина. Настройка запускается при первом запуске плагина или двумя другими способами (см. последнюю секцию описания). УСТАЛОСТЬ Уровень усталости постоянно контролируется. Когда она снижается до 0, вы получите следующие штрафы: Более того, если вы продолжите бегать, прыгать или совершать подобные действия при усталости 0, вы будете в изнеможении падать на землю на несколько секунд. В таком случае вам придется какое-то время передохнуть. Когда усталость восстановится до приемлемого уровня, способность прыгать восстановится. Если вам не нравится эта функция или вы считаете, что с ней играть стало слишком сложно, отключить её при настройке плагина. Настройка запускается при первом запуске плагина или двумя другими способами (см. последнюю секцию описания). АЛКОГОЛЬ И ОПЬЯНЕНИЕ Вам не надоели пустые бутылки, которые валяются по всему острову? Теперь многие из них наполнены вином или пивом. Пустые бутылки можно наполнить вином и пивом из бочек в тавернах и погребах. А пивные кружки - мёдом нордов. Также вы сможете пить прямо из этих бочек. Добавлен новый алкогольный напиток - “Болотный Дух”. Его привозят прямо из Чернотопья и больше всего он придётся по вкусу Аргонианам. Ищите его на плазе Округа Св. Делина в Вивеке. Если выпить слишком много, вы опьянеете; опьянеть можно как от новых напитков (вино, эль, пиво, Болотный Дух), так и от стандартных (суджамма, флин и др.). Вы будете получать штрафы в зависимости от степени вашего опьянения. Сколько вы сможете выпить, прежде, чем опьянеете, зависит от вашей расы. У разных рас разное сопротивление алкоголю: РЕЦЕПТЫ Помните длинный список готовых блюд в самом начале? Так вот, вы сможете всё это готовить самостоятельно! Но для начала вам нужно будет выучить рецепты. Их можно выучить, прочитав кулинарные книги, которые добавляет плагин. Какие-то можно купить у продавцов книг, а кое-какие можно получить только выполнив маленький квест. Чтобы выучить содержащиеся в книге рецепты, вам нужно просто положить ее к себе в инвентарь. Также есть возможность выписать список описанных в книге блюд и необходимых для них ингредиентов на отдельный листочек. Для этого убедитесь, что у вас есть при себе чистый лист бумаги, и прочтите книгу из инвентаря (если вы просто активируете лежащую где-то книгу, это не сработает). Чтобы начать приготовление, вы должны стать достаточно близко к огню или печи и перетащить необходимую вещь на куклу персонажа в инвентаре (гриль, скалку, котелок или кастрюлю, сковороду, доску для нарезки). Второй вариант - положить предмет куда вам удобно (на землю, на стол, куда-то ещё, но обязательно недалеко от огня или печи) и активировать его - это даёт активирует функцию визуальной готовки (см. ниже). Всё нужные для готовки предметы можно купить у ростовщиков или простых торговцев. Готовые блюда также продаются в тавернах и ресторанах. В разных тавернах продаются разные по сложности и составу блюда. Пекари продают хлеб, пироги, пирожные и печенье. Как вы уже заметили, некоторые оригинальные ингредиенты теперь можно есть и использовать для готовки. Для лучшего баланса были изменены стоимость, свойства и вес некоторых из них. Визуальная готовка Если вы активируете находящиеся вне вашего инвентаря кухонные инструменты, вы будете видеть как готовится блюдо своими глазами! По техническим причинам это работает не для всех предметов. Совет: не продавайте ваши книги рецептов и не теряйте выписанные из них списки ингредиентов. Если вы забыли какие ингредиенты требуются для того или иного блюда, то с их помощью вы всегда сможете освежить память. ОТВАРЫ Отвары - это травяные чаи, которые дают выпившему разные бонусы. Их нельзя носить в инвентаре, вы не встретите их лежащими в мире. Они выпиваются сразу после приготовления. Вы можете купить или приготовить 6 отваров: Чтобы приготовить отвар, вам сначала нужно будет узнать его рецепт. Рецепты можно будет узнать выполнив несколько нехитрых квестов. Чтобы начать готовить отвар, стоя недалеко от огня или печи, перенесите заварник на изображение персонажа в инвентаре. Заварники (2 типа) можно купить у ростовщиков и торговцев. Отвары также продаются в тавернах. Чтобы купить их, ищите тему "отвары" у трактирщиков. В разных тавернах продают разные отвары. Некоторые из них очень редко встречаются, а Отвар Поддержки Пилигрима вы и вовсе не сможете нигде купить. ДОПОЛНЕНИЯ ПО ВСЕМУ МИРУ Также было сделано несколько дополнений: У новых торговцев и трактиров есть собственные вывески. УЛУЧШЕННЫЕ ТАВЕРНЫ (IMPROVED INNS) Необходимость регулярно спать – важная составляющая этого мода, поэтому мы решили включить в него и плагин “Improved Inns” от Taddeus. Он позволяет снимать комнату на довольно длительное время, при этом вам не нужно каждый день снова заговаривать с трактирщиком. Вы сможете снять комнату на 1, 5, 15 или 30 дней. Чем больше срок, на который вы снимаете комнату, тем выше скидка. Когда вы будете входить в таверну, в которой сняли комнату, будет выскакивать сообщение, уведомляющее вас о том, сколько дней вы еще можете пользоваться комнатой, либо, что период пользования комнатой истёк. При загрузке игры также будет выскакивать сообщение, напоминающее вам, какую комнату вы сняли последний раз и сколько осталось времени до конца её аренды. Более того, теперь скрипты, отвечающие за аренду комнаты, работают и работают правильно. С оригинальными скриптами, в комнате, которую вы снимали на "1 день", можно было оставаться сколько угодно. Состояние комнаты обновлялось только если выйти из ячейки, а затем зайти в неё снова. Теперь всё будет выглядеть реалистичней. Если на момент истечения арендного периода вы будете находиться в комнате, трактирщик вас просто-напросто выдворит вон! Вы можете пользоваться комнатой до 20:00 последнего дня срока аренды. После этого времени нужно будет снимать комнату снова. Так как сон в постели очень важен, чтобы добавить в игру больше постелей, которые вы сможете снять, мы включили в наш плагин 2 других: В дополнение, вы можете арендовать кровать там, где не могли раньше: в Тель Браноре, Тель Море и Восе. НАБОР ДЛЯ РАЗЖИГАНИЯ КОСТРА И ПОРТАТИВНЫЙ СПАЛЬНЫЙ МЕШОК Чтобы приготовить еду вдали от городов и деревень, вам понадобится набор для разжигания костра. Просто положите его на землю и костёр готов. Каждый костёр горит 12 часов, затем тухнет и на его месте остаётся кострище. Вы можете использовать набор 12 раз. Когда вы его полностью используете, он исчезнет из инвентаря и нужно будет покупать новый. Они продаются у ростовщиков и торговцев. Чтобы затушить огонь, возьмите в руки оружие и активируйте костер. В плохую погоду (дождь, шторм и т.п.) костер потухнет сам. Вы не сможете разжигать костёр вблизи городов и плантаций; естественно, вы не сможете его разжечь в воде и в дождь. Чтобы хорошо отдохнуть в дикой местности, вы можете использовать спальный мешок. Просто положите его на землю и у вас готово спальное место. Спальники также продаются у ростовщиков и торговцев. Вы не сможете спать в спальном мешке в плохую погоду. Если погода изменится пока вы спите, вы проснётесь и вам нужно будет искать убежище, чтобы спать дальше. Вы также не сможете использовать спальник вблизи городов и плантаций и, естественно, в воде. ОБЖИГАЮЩИЙ ОГОНЬ Теперь любой открытый огонь будет обжигать вашего персонажа, всех NPC и существ, которые к нему слишком приблизятся. Эту функцию можно ограничить или отключить совсем при настройке плагина. Настройка запускается при первом запуске плагина или двумя другими способами (см. последнюю секцию описания). ЗВУКИ И СООБЩЕНИЯ Когда будет происходить что-то важное (вы проголодаетесь, приготовите что-то, наберёте воды и т.д.), вы будете предупреждены об этом сообщением или звуком, или и тем и тем сразу. Это также настраивается. Некоторые звуки для мужских и женских персонажей различаются. НАСТРОЙКА ПЛАГИНА При первом запуске плагина будет запущен настроечный скрипт. Вам будет задано несколько вопросов, которые помогут вам настроить плагин по своему вкусу. Если вы позже захотите запустить скрипт снова, то есть 2 способа: |
Требует |
Morrowind.esm Tribunal.esm Bloodmoon.esm Исправление уровня воды (Water Level Fix) от Taddeus - должен грузиться после NoM Важно!!! Для регистрации игрового архива Necessities of Morrowind.bsa, содержащего модели\текстуры\иконки, воспользуйтесь утилитой BSA Reg или откройте в блокноте файл Morrowind.ini и впишите его вручную в блоке [Archives], который расположен в самом конце файла перед блоком [Game Files]. Пример из файла Morrowind.ini:
|
Скриншоты |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Установка |
1. Скопируйте папку Data Files из архива в папку с игрой 2. Запустите Morrowind (Morrowind Launcher.exe), выберите 'Файлы', в появившемся списке два раза щёлкните на Necessities of Morrowind.esp, чтобы появилась отметка напротив. 3. Нажмите 'OK', затем 'Игра', чтобы запустить игру. |
Удаление |
1. Запустите Morrowind (Morrowind Launcher.exe), выберите 'Файлы', в появившемся списке, два раза щёлкните на Necessities of Morrowind.esp, чтобы убрать отметку напротив. 2. Нажмите 'OK', затем 'Игра', чтобы запустить игру. 3. Если загрузить любую игру, сохранённую без этого плагина или с другим набором плагинов, то игра выдаст предупреждение о несоответствии. Просто подтвердите дальнейшую загрузку. 4. Если теперь сохранить игру, а потом загрузить её заново, то все будет в порядке. |
Переход с ранних версий |
Вам понадобится скачать и установить программу Wrye Mash. Версия 3.0 изменяет огромное количество ссылок, скриптов, моделей и всего, что только можно представить. Поэтому если вы уже используете НоМ версии 2.13 или старше, то просто удалить её и поставить новую нельзя, иначе вы рискуете испортить своё сохранение и наслаждаться разнообразнейшими багами и вылетами. Чтобы избежать проблем, вы должны сделать чистое сохранение следуя этим указаниям:
StopScript NoM_master_alcol StopScript NoM_master_hts |
Совместимость |
НоМ 3.0 совместим со следующими плагинами: 90% всех добавленных предметов и скриптов абсолютно новы, так что конфликтов с другими плагинами быть не должно. Тем не менее, вот ряд примечаний: Так как данный плагин изменяет некоторые аспекты игры и все изменения взаимосвязаны, настоятельно рекомендуется подключать "Необходимости Морроувинда" последним в списке плагинов. Для этого скачайте FileDate Changer и поставьте Necessities of Morrowind.esp самую позднюю из всех ваших плагинов дату изменения. Однако реплейсер для НоМ, Water Level Fix и другие плагины, в которых это указано, обязательно должны грузиться после Necessities of Morrowind.esp. Однако по умолчанию у этих esp уже выставлены правильные даты, так что вам не придётся ничего самостоятельно выставлять. Это если никто ничего не трогал. В "Необходимости Морроувинда" входят следующие плагины (если вы пользуетесь ими, отключите их перед использованием "Необходимостей"): |
Патчи для совместимости |
В папке "Патчи для совместимости" содержатся патчи для более тесного взаимодействия между НоМ и некоторыми плагинами. Обратите внимание на то, что может потребоваться настроить порядок загрузки основных файлов и патчей. Это делается путём изменения даты изменения esp, её можно сменить с помощью FileDate Changer (инструкция по использованию на русском языке прилагается). |
НоМификация других плагинов |
Играя в плагин, добавляющий новые области, вы можете обнаружить печи, в которых нельзя печь, колодцы, из которых нельзя набирать воду, бочонки, из которых нельзя набирать алкоголь и конечно массу пустых бутылок. К счастью, у утилиты Wrye Mash есть функция, позволяющая "НоМифицировать" такие плагины в пару кликов! Сначала вам нужно настроить эту функцию: Использование: Обратите внимание: эта функция не изменит существующих объектов. Не добавит бакалейщиков, новые колодцы, печи и т.д. Для модостроителей, которые хотят добавить это в свои плагины, в архиве с НоМ есть модресурс. Причём если вы используете модресурс, конечному пользователю не обязательно иметь установленный НоМ (впрочем, без него многие свойства не будут работать - т.е. будут присутствовать визуальные эффекты и разнообразие предметов из НоМ, но не будет функций сна\еды\питья). Внимание! Описанная выше процедура тестировалась на версии 2.13. В теории она должна работать и с 3.03а, но наверняка это не проверялось. Перед началом НоМификации сделайте резервную копию плагина, который вы собираетесь НоМифицировать. |
Рекомендованные плагины |
|
Известные проблемы |
Это список известных проблем (и возможных решений). |
Извнстные конфликты |
Далее следует небольшой список обнаруженных бета-тестерами конфликтов. Они не такие значительные и каждый из них, по мере возможностей, мы постарались решить. P.S.: Существует мод, перемещающий магазин Carnithus в Балмору, так что эти моды становятся совместимы. Я не проверял, но он должен убирать конфликт. Поищите в Интернете. |
Авторы |
Автор - Taddeus Оригинальное название - Necessities of Morrowind 3.03a Адаптатор - Menorra Русский текст на обложках книг - Colt17 Исправление некоторых багов в скриптах - bi-666 * Полный список людей, участвовавших в разработке плагина, можно найти в оригинальном ридми. |
Предупреждение |
Лицензия Fullrest: Вы не можете распространять данный плагин без разрешения автора и\или администрации сайта. За дополнительной информацией обращайтесь к Lord Alex (alexzx@yandex.ru) или другим членам FullRest-Team. С вопросами по прохождению плагинов, найденных в них багах и т.п. обращайтесь на наш форум. Лицензия автора: Если вы хотите использовать любую часть этого плагина при создании собственного, вы обязательно должны получить разрешение у автора и указать его в ридми. Использование esp-модресурса, естественно, разрешено (и поощряется), однако вы не должны изменять ID предметов и их тип (активатор, ингредиент и т.п.), иначе нарушится совместимость с основным плагином. Не разрешено использование любых ресурсов НоМ в несовместимых или конфликтующих с ним плагинах. Если вы хотите сообщить об ошибках или багах, дать автору совет или спросить что-нибудь, ищите его на официальном форуме The Elder Scrolls. |
Дизайн: Олег Барс (olegbars@bk.ru) | (c) FullRest-Team (http://fullrest.ru) |