The Elder Scrolls III
MORROWIND
Необходимости Морроувинда 3.03а
Это самый знаменитый и проработанный плагин, добавляющий необходимость есть, пить и спать. Также у вашего персонажа появится возможность используя разные активаторы и инструменты готовить разнообразные блюда и напитки, снимать в тавернах комнаты больше, чем на один день и даже пьянеть от алкоголя!
Плагин заменяет модели и текстуры бутылок и бутылей, а также виквита, яиц квама, вяленой скрибятины и скаттла.

ВАЖНО!!! Чтобы все диалоги работали, вы должны открыть файл angel.ini (лежит в папке с игрой) и в строчке LoadTopdataForPlugins= 0 изменить на 1, сохранить. Если там уже 1, то так и оставьте.

ВАЖНО!!! Для правильной работы плагина обязательно воспользуйтесь утилитой Morrowind Leveled List Merger (инструкция по использованию на русском языке прилагается).

Не менее ВАЖНО прочесть ВЕСЬ ридми до конца, иначе вы не поймёте как работает плагин, постоянно будете сталкиваться с какими-то проблемами и задавать вопросы, на которые здесь уже подробно отвечено.



ГОЛОД

Есть необходимо дважды в день. По умолчанию обед в 13:00, ужин в 21:00, но это можно настроить. У вас есть возможность автоматически съедать то, что у вас есть в инвентаре, или есть самостоятельно - без помощи скриптов.

Далее перечислена представленная в плагине еда. ВНИМАНИЕ! Не читайте на голодный желудок!!!

  • Готовые блюда: поджаренная кукуруза, поджаренный пепельный батат, поджаренный корень пробочника, крабовое мясо со скаттлом, пирог с мясом крысы и гончей, пастуший пирог, крысиный суп, черепаховый суп, суп морской, мясо скального наездника в тесте, рыбное филе в лимонном соке, рыбное филе по-киродиильски, тушёный болотный тростник, тушёный лист хакльлоу, тушёные лепестки горьколистника, тушёная скрибовая капуста, пепельный батат во фритюре, луковый суп, вареная кукуруза, хлеб, кукурузный хлеб, бататовый хлеб, пряная говядина, пряное гуаровое рёбрышко, жареное гуаровое рёбрышко, лунный пудинг, кукурузный пирог с сыром, вяленое гуаровое мясо, печенье «Дибелла», рисовое печенье, ватрушка, бисквитное пирожное удачи, бублик, яблочный пирог, грушевый пирог, апельсиновый пирог, лимонный пирог, ягодный пирог, панированная куриная ножка, солёный рис с грибами, рисовая каша, соленая рыба, киродиильская рыба, шашлык из мяса кагути, омлет, крабовый омлет, яйцо вкрутую, жареная говядина, жареное мясо, жареная рыба, жареная куриная ножка, жаренное на гриле мясо, жаренная на гриле рыба, фруктовый салат.
  • Сырая пища: яблоко, груша, апельсин, лимон, виноград, луковица, говядина, куриная ножка, рыба-баркас, рыба-аббат, жемчужная рыба, киродиильский сыр, камлорнский сыр, коринтский сыр, заасморкский сыр, погребной сыр, помидор, окорок, куриное яйцо, волчье мясо, медвежье мясо, мясо гончей, крысиное мясо, мясо кагути, морская капуста, вяленое гуаровое мясо, гуаровое рёбрышко, колбаска из гуарового мяса, сало, мясо скального наездника, салями, пикантная колбаска, черепаховое мясо.
  • Оригинальные ингредиенты, пригодные в пищу: маленькое яйцо квама, большое яйцо квама, крысиное мясо, мясо гончей, мясо дурзога, пепельный батат, скрибовое желе, крабовое мясо, лист хакльлоу, скаттл, болотный тростник, гайфа фация, комуника, ягоды падуба, скрибовая капуста.
  • Непригодные в пищу ингредиенты, которые используются в рецептах: солёный рис, виквит, кукуруза, лепестки горьколистника, лунный сахар, соль, сахар, дрожжи.

    Обратите внимание: скрипты из НоМ также работают для ингредиентов из Tamriel Rebuilt, Water Life, Where Are All Birds Going, Creatures X, Morrowind Advanced и некоторых модресурсов.

    Если вы не будете есть, то получите штрафы: обузу, уязвимость к обычным и моровым болезням, снижение скорости восстановления здоровья, вы быстрее будете хотеть спать и др. Через несколько дней без еды вы умрёте от голода. Когда у вас останется 1-2 дня, вы увидите предупреждающее сообщение.

  • Тюрьма: во время пребывания в тюрьме голод не будет ни увеличиваться (стража будет вас кормить), ни уменьшаться (стража будет давать еду, достаточную для того, чтобы вы выжили, не больше).
  • Вампиры: не испытывают голода.
  • Оборотни: каждый раз, когда вы будете убивать NPC в облике оборотня, ваш голод будет уменьшаться. Более того, в облике оборотня голод будет нарастать как обычно, но штрафы от него проявятся только тогда, когда вы превратитесь в человека.

    Автоматический приём пищи
    Когда придёт время обеда или ужина, или когда у вас проявятся штрафы от голода, автоматические скрипты попытаются вас накормить. В зависимости от степени голода, вы будете есть разные продукты: если нужно перекусить, то персонаж съест помидор или яблоко, а если вы очень голодны – то пирог, мясо или суп. Также при разных степенях голода персонаж будет есть разные типы еды - готовую в первую очередь, а оригинальные ингредиенты из Морроувинда в последнюю. Если вы хотите сами следить за своим питанием, то автоматические скрипты можно отключить. Однако если уровень голода поднимется слишком высоко, автоматические скрипты начнут пытаться вас покормить даже если вы их отключали.

    Ручной приём пищи
    Чтобы есть вручную, вам нужно будет купить рюкзак для еды или накрытую серебряную тарелку у одного из торговцев. Затем выложить тарелку\рюкзак из инвентаря, активировать и переместить туда из вашего инвентаря ту еду, которую вы хотите съесть. Это работает только тогда, когда у вас есть штрафы, то есть когда вы голодны. Если у вас нет штрафов, вы можете начинать есть таким способом за 2 часа до времени обеда или ужина (в это время появляется сообщение и\или звук, предупреждающие о приближении времени обеда\ужина ).

    Простым перетаскиванием еды в инвентаре на фигуру персонажа голод не утоляется - предмет поглощается как алхимический ингредиент и вы получаете от него бонусы и штрафы как раньше.

    Запомните, что с оружием или заклинанием наизготовку есть нельзя. Чтобы поесть, нужно выйти из режима боя.


    ЖАЖДА

    Пить необходимо дважды в день. По умолчанию в обед в 13:00, и на ужин в 21:00, но это можно настроить. Вы можете пить воду из колодцев, источников, помп, водопадов и других источников воды.

    Список источников:

  • Колодцы: расположены в городах, деревнях и фортах и существуют в нескольких разных видах.
  • Помпы: находятся в имперских фортах, данмерских крепостях и двемерских руинах.
  • Фонтаны: большие фонтаны были добавлены в разные локации Трибунала и в Вивек. Фонтан на Плазе Бриндизи Дорум в Морнхолде также является источником питьевой воды.
  • Источники и водоёмы: добавлены в небольшие деревушки и лагеря Эшлендеров. ВСЕ оригинальные источники в игре являются активаторами и из них тоже можно пить и набирать воду.
  • Водопады: расположены в основном в Вивеке и Молаг Маре. ВСЕ оригинальные водопады в игре являются активаторами и из них также можно пить и набирать воду.
  • Бочки с водой: можно найти по всей карте.

    Вы можете наполнять бутылки, бутыли и бурдюки водой и брать с собой в дорогу. Когда вы почувствуете жажду, вы автоматически утолите ее из имеющейся в инвентаре тары.
    Также утолить жажду можно фруктовым соком, элем, пивом, вином или молоком из солёного риса. Порядок, в котором персонаж будет пить имеющиеся в инвентаре напитки, может быть изменён в настройках плагина. В тех же настройках вы можете отключить автоматическое утоление жажды соками, рисовым молоком и алкоголем; это вам пригодится, если вы хотите использовать их в алхимических целях. Обратите внимание, что оба существующих типа молока в настроечном меню относятся к фруктовым сокам.
    Список напитков:

  • Фруктовые соки: 4 вида (яблочный, грушевый, апельсиновый, ягодный).
  • Рисовое молоко: 2 типа (обычное и лимонное).
  • Эль и пиво: 5 сортов, включая мацт.
  • Вино: 5 сортов, включая шейн.

    В игру добавлены бочки с вином, пивом, элем, шейном и мацтом. Вы можете набрать из них напиток в бутылку, бутыль или бурдюк или просто немного утолить жажду, но не переусердствуйте, иначе опьянеете. Также есть бочки с мёдом нордов, его можно набирать только в пивные кружки.

    Уровень утоления жажды из разных источников:

  • Источник с водой: полностью утоляет жажду.
  • Бутылка воды: утоляет жажду на 1 день.
  • Бутыль воды: утоляет жажду на 2 дня.
  • Бурдюк: утоляет жажду на 3 дня.
  • Вино, эль, пиво, фруктовый сок: утоляет жажду на полдня.
  • Отвар: утоляет жажду на полдня.
  • Бочечное вино, пиво и эль: утоляет жажду очень слабо.
  • Некоторая еда: супы, апельсины и некоторые другие продукты тоже немного утоляют жажду.

    Если вы не будете пить, то получите штрафы: обузу, уязвимость к огню, уменьшение скорости восстановления маны, неспособность прыгать и др. Через несколько дней без воды вы умрёте от жажды. Когда у вас останется 1-2 дня, вы увидите предупреждающее сообщение.

  • Тюрьма: во время пребывания в тюрьме жажда увеличиваться не будет (стража будет вас поить).
  • Вампиры: не испытывают жажду.
  • Оборотни: каждый раз, когда вы будете убивать NPC в облике оборотня, ваша жажда будет уменьшаться. Более того, в облике оборотня жажда будет нарастать как обычно, но штрафы от неё проявятся только тогда, когда вы превратитесь в человека.

    Вы можете наполнить водой, элем, пивом или вином любую бутыль или бутылку, которую найдёте. Купить их можно у многих торговцев.

    Простым перетаскиванием бутылки с жидкостью в инвентаре на фигуру персонажа жажда не утоляется!

    Запомните, что с оружием или заклинанием наизготовку пить нельзя. Чтобы утолить жажду, нужно выйти из режима боя.

    После длительного ожидания/путешествия чтобы утолить голод/жажду скриптам требуется некоторое время.


    СМЕНА РЕЖИМА ПИТАНИЯ

    Каждый раз, когда вы будете активировать постель, гамак или спальный мешок, будет появляться меню, позволяющее изменить режим питания. Вы сможете настроить время обеда и ужина так, чтобы оно максимально соответствовало вашему отыгрышу.
    Существует 3 типа режимов:
  • Обычный (обед в 13:00, ужин в 21:00): это режим по умолчанию, который подойдёт большинству игроков.
  • Путешественник (обед в 8:00, ужин в 22:00): этот режим полезен, если вы в течение дня собираетесь исследовать неизвестные подземелья или территории и не хотите, чтобы на вас посреди битвы навалились штрафы от голода.
  • Ночной (обед в 6:00, ужин в 18:00): для отыгрыша бандита, ассассина или любых других персонажей, предпочитающих ночь.

    Обратите внимание: вы можете менять режим только 1 раз в день, так что перед тем, как это сделать, хорошо подумайте.


    СОН

    Вы должны спать в постели, спальном мешке или гамаке по крайней мере 6 часов в сутки. Но может понадобиться и больше времени, чтобы выспаться, - если вас одолевает голод или ваша усталость часто падает до 0.
    Если вы не будете спать, то как только ваш уровень бессонницы поднимется выше определённого уровня, скрипты в режиме реального времени применят к вам такие штрафы: обузу, высасывание усталости, случайные потери сознания, случайное безмолвие и др.
    Необходимости спать именно ночью нет, вы можете спать и днём, так что у ночных персонажей просто будут другие привычки.
    При отдыхе на природе силы восстанавливаются по-прежнему, но высыпаться таким образом вы не будете. Во время сна на кровати, в гамаке или спальном мешке здоровья будет восстанавливаться больше, чем если просто отдохнуть.
    Спальный мешок можно купить у многих торговцев и ростовщиков. Очень удобно для долгих походов. В городах и некоторых интерьерах разворачивать спальник запрещено.

  • Тюрьма: во время пребывания в тюрьме вы не будете получать штрафы от недосыпания (стража будет позволять вам спать).
  • Вампиры: не нуждаются в сне.
  • Оборотни: в облике оборотня недосып будет нарастать как обычно, но штрафы от него проявятся только тогда, когда вы превратитесь в человека.

    Если вам не нравится функция сна или вы считаете, что с ней играть стало слишком сложно, отключить обязательный сон при настройке плагина. Настройка запускается при первом запуске плагина или двумя другими способами (см. последнюю секцию описания).


    УСТАЛОСТЬ

    Уровень усталости постоянно контролируется. Когда она снижается до 0, вы получите следующие штрафы:
  • Вы не сможете прыгать;
  • Увеличится ваш голод, жажда и недосыпание.

    Более того, если вы продолжите бегать, прыгать или совершать подобные действия при усталости 0, вы будете в изнеможении падать на землю на несколько секунд.

    В таком случае вам придется какое-то время передохнуть. Когда усталость восстановится до приемлемого уровня, способность прыгать восстановится.

    Если вам не нравится эта функция или вы считаете, что с ней играть стало слишком сложно, отключить её при настройке плагина. Настройка запускается при первом запуске плагина или двумя другими способами (см. последнюю секцию описания).


    АЛКОГОЛЬ И ОПЬЯНЕНИЕ

    Вам не надоели пустые бутылки, которые валяются по всему острову? Теперь многие из них наполнены вином или пивом. Пустые бутылки можно наполнить вином и пивом из бочек в тавернах и погребах. А пивные кружки - мёдом нордов. Также вы сможете пить прямо из этих бочек.
    Добавлен новый алкогольный напиток - “Болотный Дух”. Его привозят прямо из Чернотопья и больше всего он придётся по вкусу Аргонианам. Ищите его на плазе Округа Св. Делина в Вивеке.

    Если выпить слишком много, вы опьянеете; опьянеть можно как от новых напитков (вино, эль, пиво, Болотный Дух), так и от стандартных (суджамма, флин и др.). Вы будете получать штрафы в зависимости от степени вашего опьянения.

    Сколько вы сможете выпить, прежде, чем опьянеете, зависит от вашей расы. У разных рас разное сопротивление алкоголю:
  • Высокое сопротивление: аргониане, нордлинги, орки;
  • Среднее сопротивление: бретоны, имперцы, редгарды;
  • Низкое сопротивление: эльфы (все 3 расы), хаджиты.


    РЕЦЕПТЫ

    Помните длинный список готовых блюд в самом начале? Так вот, вы сможете всё это готовить самостоятельно!

    Но для начала вам нужно будет выучить рецепты. Их можно выучить, прочитав кулинарные книги, которые добавляет плагин. Какие-то можно купить у продавцов книг, а кое-какие можно получить только выполнив маленький квест. Чтобы выучить содержащиеся в книге рецепты, вам нужно просто положить ее к себе в инвентарь. Также есть возможность выписать список описанных в книге блюд и необходимых для них ингредиентов на отдельный листочек. Для этого убедитесь, что у вас есть при себе чистый лист бумаги, и прочтите книгу из инвентаря (если вы просто активируете лежащую где-то книгу, это не сработает).

    Чтобы начать приготовление, вы должны стать достаточно близко к огню или печи и перетащить необходимую вещь на куклу персонажа в инвентаре (гриль, скалку, котелок или кастрюлю, сковороду, доску для нарезки).
    Второй вариант - положить предмет куда вам удобно (на землю, на стол, куда-то ещё, но обязательно недалеко от огня или печи) и активировать его - это даёт активирует функцию визуальной готовки (см. ниже).
    Всё нужные для готовки предметы можно купить у ростовщиков или простых торговцев.

  • Костёр: на нем можно жарить овощи, мясо или рыбу;
  • Печь: в ней можно печь хлеб;
  • Гриль, Сковорода, Котелок или Кастрюля: с их помощью можно готовить самые разнообразные блюда (нужно находиться рядом с костром или печью);
  • Скалка: с её помощью можно готовить хлебобулочные изделия (нужно находиться рядом с печью);
  • Доска для нарезки: с её помощью можно приготовить 2 особых блюда (для одного из них нужно находиться рядом с печью).
  • Статичные грили и котлы: они слишком большие, чтобы носить их с собой. Их можно найти в разных местах на карте. C их помощью можно готовить то же, что с их меньшими аналогами.

    Готовые блюда также продаются в тавернах и ресторанах. В разных тавернах продаются разные по сложности и составу блюда. Пекари продают хлеб, пироги, пирожные и печенье.

    Как вы уже заметили, некоторые оригинальные ингредиенты теперь можно есть и использовать для готовки. Для лучшего баланса были изменены стоимость, свойства и вес некоторых из них.

    Визуальная готовка
    Если вы активируете находящиеся вне вашего инвентаря кухонные инструменты, вы будете видеть как готовится блюдо своими глазами! По техническим причинам это работает не для всех предметов.

    Совет: не продавайте ваши книги рецептов и не теряйте выписанные из них списки ингредиентов. Если вы забыли какие ингредиенты требуются для того или иного блюда, то с их помощью вы всегда сможете освежить память.


    ОТВАРЫ

    Отвары - это травяные чаи, которые дают выпившему разные бонусы. Их нельзя носить в инвентаре, вы не встретите их лежащими в мире. Они выпиваются сразу после приготовления.
    Вы можете купить или приготовить 6 отваров:

  • Отвар Горячей Крови: увеличивает сопротивление холоду и обычным болезням;
  • Отвар Живучести Огрима: регенерация здоровья;
  • Отвар Чистоты Восприятия: регенерация маны;
  • Отвар Бдительности Часового: отвар наподобие кофе – уменьшает сонливость;
  • Варево Трора: увеличивает расовое сопротивление алкоголю, полезен перед пьянкой и с похмелья;
  • Отвар Поддержки Пилигрима: в 2 раза уменьшает потребность в пище и воде на 2 дня.

    Чтобы приготовить отвар, вам сначала нужно будет узнать его рецепт. Рецепты можно будет узнать выполнив несколько нехитрых квестов.
    Чтобы начать готовить отвар, стоя недалеко от огня или печи, перенесите заварник на изображение персонажа в инвентаре. Заварники (2 типа) можно купить у ростовщиков и торговцев.

    Отвары также продаются в тавернах. Чтобы купить их, ищите тему "отвары" у трактирщиков. В разных тавернах продают разные отвары. Некоторые из них очень редко встречаются, а Отвар Поддержки Пилигрима вы и вовсе не сможете нигде купить.


    ДОПОЛНЕНИЯ ПО ВСЕМУ МИРУ

    Также было сделано несколько дополнений:

  • Бакалейщики: по всей карте их более 50. Они делятся на несколько типов: торговцы, пекари, рыбаки, охотники, трактирщики, … У каждого из этих классов свои диалоги и разные типы товаров на продажу.
  • Печи: в мир добавлено 5 разных типов печей. Их можно найти в пекарнях, имперских фортах и некоторых городах.
  • Источники воды: во многие локации были добавлены колодцы, помпы, водопады, фонтаны и бочки с водой. Ищите их!
  • Торговый Путь: имперский торговый путь, тянущийся от Эбенгарда до Гнисиса. Вдоль пути есть 3 аванпоста, где могут отдохнуть усталые путники и караванщики;.
  • Божественные Яства: прекрасный ресторан в районе Аскадианских Островов с прекрасными блюдами и особыми функциями;
  • Таверны: добавлена новая таверна - "Старый Хоркер". И теперь вы можете снять комнату в тех городах, где не могли раньше.

    У новых торговцев и трактиров есть собственные вывески.


    УЛУЧШЕННЫЕ ТАВЕРНЫ (IMPROVED INNS)

    Необходимость регулярно спать – важная составляющая этого мода, поэтому мы решили включить в него и плагин “Improved Inns” от Taddeus. Он позволяет снимать комнату на довольно длительное время, при этом вам не нужно каждый день снова заговаривать с трактирщиком. Вы сможете снять комнату на 1, 5, 15 или 30 дней. Чем больше срок, на который вы снимаете комнату, тем выше скидка.

    Когда вы будете входить в таверну, в которой сняли комнату, будет выскакивать сообщение, уведомляющее вас о том, сколько дней вы еще можете пользоваться комнатой, либо, что период пользования комнатой истёк. При загрузке игры также будет выскакивать сообщение, напоминающее вам, какую комнату вы сняли последний раз и сколько осталось времени до конца её аренды.

    Более того, теперь скрипты, отвечающие за аренду комнаты, работают и работают правильно. С оригинальными скриптами, в комнате, которую вы снимали на "1 день", можно было оставаться сколько угодно. Состояние комнаты обновлялось только если выйти из ячейки, а затем зайти в неё снова. Теперь всё будет выглядеть реалистичней. Если на момент истечения арендного периода вы будете находиться в комнате, трактирщик вас просто-напросто выдворит вон!
    Вы можете пользоваться комнатой до 20:00 последнего дня срока аренды. После этого времени нужно будет снимать комнату снова.

    Так как сон в постели очень важен, чтобы добавить в игру больше постелей, которые вы сможете снять, мы включили в наш плагин 2 других:

  • Beds for Rent (Арендуемые кровати): добавляет доступные для аренды кровати в Дагон Феле, Гнисисе, Суране и Молаг Маре;
  • The Moldy Horker (Старый Хоркер): добавляет новую таверну у Форта Морозной Бабочки на Солстхейме.

    В дополнение, вы можете арендовать кровать там, где не могли раньше: в Тель Браноре, Тель Море и Восе.


    НАБОР ДЛЯ РАЗЖИГАНИЯ КОСТРА И ПОРТАТИВНЫЙ СПАЛЬНЫЙ МЕШОК

    Чтобы приготовить еду вдали от городов и деревень, вам понадобится набор для разжигания костра. Просто положите его на землю и костёр готов. Каждый костёр горит 12 часов, затем тухнет и на его месте остаётся кострище. Вы можете использовать набор 12 раз. Когда вы его полностью используете, он исчезнет из инвентаря и нужно будет покупать новый. Они продаются у ростовщиков и торговцев. Чтобы затушить огонь, возьмите в руки оружие и активируйте костер. В плохую погоду (дождь, шторм и т.п.) костер потухнет сам.
    Вы не сможете разжигать костёр вблизи городов и плантаций; естественно, вы не сможете его разжечь в воде и в дождь.

    Чтобы хорошо отдохнуть в дикой местности, вы можете использовать спальный мешок. Просто положите его на землю и у вас готово спальное место. Спальники также продаются у ростовщиков и торговцев.
    Вы не сможете спать в спальном мешке в плохую погоду. Если погода изменится пока вы спите, вы проснётесь и вам нужно будет искать убежище, чтобы спать дальше. Вы также не сможете использовать спальник вблизи городов и плантаций и, естественно, в воде.


    ОБЖИГАЮЩИЙ ОГОНЬ

    Теперь любой открытый огонь будет обжигать вашего персонажа, всех NPC и существ, которые к нему слишком приблизятся.
    Эту функцию можно ограничить или отключить совсем при настройке плагина. Настройка запускается при первом запуске плагина или двумя другими способами (см. последнюю секцию описания).


    ЗВУКИ И СООБЩЕНИЯ

    Когда будет происходить что-то важное (вы проголодаетесь, приготовите что-то, наберёте воды и т.д.), вы будете предупреждены об этом сообщением или звуком, или и тем и тем сразу. Это также настраивается.
    Некоторые звуки для мужских и женских персонажей различаются.


    НАСТРОЙКА ПЛАГИНА

    При первом запуске плагина будет запущен настроечный скрипт. Вам будет задано несколько вопросов, которые помогут вам настроить плагин по своему вкусу.

    Если вы позже захотите запустить скрипт снова, то есть 2 способа:
  • Перенесите набор для разжигания костра или спальный мешок на куклу персонажа в инвентаре.
  • Откройте консоль нажав тильду (~), напечатайте StartScript NOM_config и нажмите Enter.
  • Требует
    Morrowind.esm
    Tribunal.esm
    Bloodmoon.esm
    Исправление уровня воды (Water Level Fix) от Taddeus - должен грузиться после NoM

    Важно!!!
    Для регистрации игрового архива Necessities of Morrowind.bsa, содержащего модели\текстуры\иконки, воспользуйтесь утилитой BSA Reg или откройте в блокноте файл Morrowind.ini и впишите его вручную в блоке [Archives], который расположен в самом конце файла перед блоком [Game Files].

    Пример из файла Morrowind.ini:
    [Archives]
    Archive 0=Tribunal.bsa
    Archive 1=Bloodmoon.bsa
    Archive 2=BetterBodies2.2.bsa
    Archive 3=Necessities of Morrowind.bsa
    Скриншоты




























    Установка
    1. Скопируйте папку Data Files из архива в папку с игрой
    2. Запустите Morrowind (Morrowind Launcher.exe), выберите 'Файлы', в появившемся списке два раза щёлкните на Necessities of Morrowind.esp, чтобы появилась отметка напротив.
    3. Нажмите 'OK', затем 'Игра', чтобы запустить игру.
    Удаление
    1. Запустите Morrowind (Morrowind Launcher.exe), выберите 'Файлы', в появившемся списке, два раза щёлкните на Necessities of Morrowind.esp, чтобы убрать отметку напротив.
    2. Нажмите 'OK', затем 'Игра', чтобы запустить игру.
    3. Если загрузить любую игру, сохранённую без этого плагина или с другим набором плагинов, то игра выдаст предупреждение о несоответствии. Просто подтвердите дальнейшую загрузку.
    4. Если теперь сохранить игру, а потом загрузить её заново, то все будет в порядке.
    Переход с ранних версий
    Вам понадобится скачать и установить программу Wrye Mash.

    Версия 3.0 изменяет огромное количество ссылок, скриптов, моделей и всего, что только можно представить. Поэтому если вы уже используете НоМ версии 2.13 или старше, то просто удалить её и поставить новую нельзя, иначе вы рискуете испортить своё сохранение и наслаждаться разнообразнейшими багами и вылетами.
    Чтобы избежать проблем, вы должны сделать чистое сохранение следуя этим указаниям:

  • Сделайте резервную копию сохранения, с которого вы хотите начать игру с новой версией НоМ.
  • Загрузите сохранённую игру, которую вы собираетесь обновлять.
  • Снимите с персонажа любые эффекты от голода, жажды, бессонницы или опьянения.
  • Уберите из инвентаря все предметы, связанные с НоМ (грили, еду, книги и т.д.).
  • Откройте консоль, нажав тильду (~), и напечатайте в ней следующие команды (после каждой нажимайте Enter):
      StopScript NoM_master_fatigue
      StopScript NoM_master_alcol
      StopScript NoM_master_hts
  • Сделайте новое сохранение, назовём его NoMUpdate.
  • Выйдите из игры и запустите Wrye Mash.
  • Перейдите на вкладку Mods, кликните правой кнопкой мышки на Necessities of Morrowind.esp, выберите Updaters..., нажмите Add, выберите esp от предыдущей версии НоМ, которую вы использовали и нажмите Open.
  • Перейдите на вкладку Saves, выделите сохранение NoMUpdate, нажмите на список masters (в правом нижнем углу окна список плагинов, которые были подключены на момент сохранения), если появится окно с предупреждением, нажмите в нём OK.
  • Найдите в этом списке старую версию НоМ, дважды кликните на ней левой кнопкой мышки и переименуйте её в Necessities of Morrowind.esp. Чтобы закончить обновление, нажмите Save.
  • После обновления нажмите правой кнопкой мышки на сохранение NoMUpdate и выберите Repair All.
  • Закройте Wrye Mash, запустите игру и загрузите сохранение NoMUpdate. Вы готовы играть с версией 3.03а.
  • Совместимость
    НоМ 3.0 совместим со следующими плагинами:

  • Tamriel Rebuilt: всю еду из этого грандиозного дополнения можно есть с помощью скриптов НоМ.
  • Water Life: всю еду из этого плагина можно есть с помощью скриптов НоМ.
  • Where Are All Birds Going: всю еду из этого плагина можно есть с помощью скриптов НоМ.
  • Creatures X: мясо криина из этого плагина можно есть с помощью скриптов НоМ.
  • Morrowind Advanced: драконье и мышиное мясо из этого плагина можно есть с помощью скриптов НоМ.
  • Book Rotate: вы можете включить или отключить функцию вращения книг из настроечного скрипта.
  • Illuminated Windows или подобные ему: вы можете включить или отключить освещение из настроечного скрипта.
  • Passing Time While Reading: вы можете включить или отключить эту функцию из настроечного скрипта.

    90% всех добавленных предметов и скриптов абсолютно новы, так что конфликтов с другими плагинами быть не должно. Тем не менее, вот ряд примечаний:

  • другие плагины, использующие скрипты голода/жажды/сна/усталости/опьянения будут вызывать конфликт;
  • любые плагины, изменяющие ячейки, в которые "Необходимостями Морроувинда" было что-то добавлено также могут конфликтовать. Однако я постарался не помещать ничего в те места, в которые что-то добавляется другими известными мне плагинами. Это должно снизить риск конфликта;
  • были изменены бутылки, бутыли и статичные бочки, чтобы дать вам возможность набирать воду\вино\пиво;
  • были модифицированы костры;
  • плагины, добавляющие еду и существ, с "Необходимостями" совместимы. Однако, добавленная ими еда и ингредиенты, снятые с убитых существ, не будут работать со скриптами данного мода. Это в том случае, если автор мода не основывал свою работу на "Необходимостях".

    Так как данный плагин изменяет некоторые аспекты игры и все изменения взаимосвязаны, настоятельно рекомендуется подключать "Необходимости Морроувинда" последним в списке плагинов. Для этого скачайте FileDate Changer и поставьте Necessities of Morrowind.esp самую позднюю из всех ваших плагинов дату изменения. Однако реплейсер для НоМ, Water Level Fix и другие плагины, в которых это указано, обязательно должны грузиться после Necessities of Morrowind.esp. Однако по умолчанию у этих esp уже выставлены правильные даты, так что вам не придётся ничего самостоятельно выставлять. Это если никто ничего не трогал.

    В "Необходимости Морроувинда" входят следующие плагины (если вы пользуетесь ими, отключите их перед использованием "Необходимостей"):

  • Beds for Rent (Арендуемые кровати) от Havokk
  • The Moldy Horker (Старый хоркер) от Grumpy
  • Improved Inns (Улучшенные таверны) от Taddeus
  • Патчи для совместимости
    В папке "Патчи для совместимости" содержатся патчи для более тесного взаимодействия между НоМ и некоторыми плагинами. Обратите внимание на то, что может потребоваться настроить порядок загрузки основных файлов и патчей. Это делается путём изменения даты изменения esp, её можно сменить с помощью FileDate Changer (инструкция по использованию на русском языке прилагается).

  • Трава: в ней содержится 3 файла. Они основаны на работах Vurt, но трава была сгенерирована заново и вычищена в тех местах, где она конфликтовала с объектами, добавляемыми НоМ, или новым уровнем земли. Эти файлы нужно использовать вместо Vurt's Groundcover - BC, AI, WG, GL.esp и Vurt's Groundcover - Solstheim [Lush].esp (для Sparse патча нет, используйте вместо него Lush). Не подключайте эти esp в Morrowind Launcher - они нужны только при генерации Distant Land в MGE! Для их работы нужен BSA от травяного мода от Vurt.
  • Трофеи с животных: в этой папке содержится 2 esp. Они позволят после убийства снимать со стандартных животных (волков, гуаров, алитов и т.д.) ингредиенты из НоМ (в основном мясо). Используйте только один из этих esp. Esp с меткой Standard просто добавляет животным ингредиенты, а с меткой PHW нужен для совместимости с плагином Passive Healthy Wildlife от The Puma Man (делает животных мирными).
  • NoM_BF compatibility patch: для совместимости с плагином Fireplaces от Barabus. Порядок загрузки плагинов должен быть следующим: Barabus’ Fireplaces, потом НоМ, потом этот патч.
  • NoM_CoM compatibility patch: для совместимости с плагином "Дети Морроувинда" (Children of Morrowind) от Emma.
  • NoM_IO compatibility patch: для совместимости с плагином Illuminated Order от C.J. Devito и LDones. Порядок загрузки плагинов должен быть следующим: Illuminated Order, потмо НоМ, потом этот патч.
  • NoM_LL compatibility patch: для совместимости с плагином Lothavor’s Legacy от Erstam. Патч загружать после Lothavor’s Legacy.
  • NoM_MC compatibility patch: для совместимости с плагином Morrowind Crafting 2.1 от Toccatta и Drac. Порядок загрузки плагинов должен быть следующим: Morrowind Crafting, потом НоМ, потом этот патч. Обратите внимание: этот патч заменяет некоторые ингредиенты из MC на ингредиенты из НоМ (сахар, лук, кое-какое мясо). Если такие ингредиенты из MC будут у вас в инвентаре или в контейнере при загрузке сейва с подключённым патчем, они станут бесполезны. Не паникуйте - просто выбросьте их из инвентаря и они исчезнут.
  • NoM_MC lists for merging: используйте этот файл вместо esp от Morrowind Crafting при объединении уровневых списков с помощью Wrye Mash или Morrowind Leveled List Merger. Не используйте этот esp для игры.
  • Creatures X: это esp от Creatures X от Piratelord с модифицированными ID мяса. Это делает мясо, добавляемое плагином Creatures X (мясо алита, кагути и т.д.) совместимым с НоМ. Используйте этот esp вместо оригинального esp Creatures X. НоМ должен грузиться после этого esp.
  • Real_wildlife_2b Complete: это esp от Real Wildlife 2 (полная версия) с модифицированными ID мяса. Это делает мясо, добавляемое плагином Real Wildlife 2 (мясо алита, кагути и т.д.) совместимым с НоМ. Используйте этот esp вместо оригинального esp Real Wildlife 2. НоМ должен грузиться после этого esp.
  • НоМификация других плагинов
    Играя в плагин, добавляющий новые области, вы можете обнаружить печи, в которых нельзя печь, колодцы, из которых нельзя набирать воду, бочонки, из которых нельзя набирать алкоголь и конечно массу пустых бутылок.

    К счастью, у утилиты Wrye Mash есть функция, позволяющая "НоМифицировать" такие плагины в пару кликов!
    Сначала вам нужно настроить эту функцию:
  • Скопируйте файл NoM MiniRes.esp из папки Mopy\Extras в папку Morrowind\Data Files.
  • Запустите Wrye Mash, на вкладке Mods нажмите правой кнопкой мышки на любой плагин, выберите Import->Edit Replacers.
  • В появившемся окошке нажмите Add, зайдите в папку Mopy\Data\Replacers и дважды кликните на NOM 2.0 Refs.txt.
  • Закройте окошко. Теперь в меню Import есть пункт NOM 2.0 Refs.
    Использование:
  • На вкладке Mods выберите плагин, который вы хотите НоМифицировать, нажмите на него правой кнопкой мышки и выберите Import->NOM 2.0 Refs.
  • Вот и всё! Mash заменит печи, бочонки, грили, бутылки и т.п. их эквивалентами из НоМ. Эту операцию можно проделывать даже если плагин уже записан в сохранённой игре.

    Обратите внимание: эта функция не изменит существующих объектов. Не добавит бакалейщиков, новые колодцы, печи и т.д. Для модостроителей, которые хотят добавить это в свои плагины, в архиве с НоМ есть модресурс. Причём если вы используете модресурс, конечному пользователю не обязательно иметь установленный НоМ (впрочем, без него многие свойства не будут работать - т.е. будут присутствовать визуальные эффекты и разнообразие предметов из НоМ, но не будет функций сна\еды\питья).

    Внимание! Описанная выше процедура тестировалась на версии 2.13. В теории она должна работать и с 3.03а, но наверняка это не проверялось. Перед началом НоМификации сделайте резервную копию плагина, который вы собираетесь НоМифицировать.
  • Рекомендованные плагины
  • Nymeria’s faster walk от Nymeria (включено в архив) - добавляет 10% к вашей скорости;
  • Nymeria’s monthly respawn от Nymeria (включено в архив) - уменьшает время восстановления собранных ингредиентов с четырёх месяцев до одного;
  • Уникальные вывески (Unique Banners and Signs) от Bart Notelaers - заменяет стандартные вывески трактиров и клубов на новые;
  • Аутентичные вывески (Authentic Signs) от Nigedo - добавляет новые красивые вывески шести тавернам и трактирам;
  • Sri’s Alchemy (Bloodmoon Edition) от Srikandi или Taddeus’ Balanced Alchemy от Taddeus - изменяет баланс алхимии.
  • Реплейсер для НоМ от Deathruler - заменяет некоторые предметы, добавляемые НоМ, на новые красивые и качественные. Помимо всего прочего напитки получат прекрасные уникальные бутылки с этикетками на русском языке!
  • Известные проблемы
    Это список известных проблем (и возможных решений).

  • Опьянение: В силу некоторых ограничений TESCS могут возникнуть некоторые проблемы. Если вы откроете инвентарь, что-то из алкоголя выпьете, а что-то бросите на землю, а затем закроете инвентарь, то игра подумает, что вы выпили всё (включая то, что вы выбросили). Чтобы избежать этого, просто будьте внимательны и, открыв инвентарь, либо пейте, либо выбрасывайте, но не одновременно.
  • Опьянение (лёгкое): в силу тех же ограничений игра может засчитать выброшенную бутылку как выпитую. Но это очень маловероятно: вы можете играть месяцами, даже годами и не столкнуться с этим.
  • Извнстные конфликты
    Далее следует небольшой список обнаруженных бета-тестерами конфликтов. Они не такие значительные и каждый из них, по мере возможностей, мы постарались решить.

  • Complete Morrowind: конфликт связан только с первой частью, связанной с приготовлением. Оба плагина изменяют некоторые объекты (бочки, скалка и т.д. …); также еду, приготовленную с помощью Complete Morrowind, нельзя есть с помощью скриптов "Необходимостей", то есть она не утоляет голод. Чтобы избежать этого конфликта, используйте версию Complete Morrowind без возможности готовить.
  • Carnithus armamentarium: добавленные в Морнхолд магазины сталкиваются с магазинами, которые добавляет этот плагин. Чтобы справиться с этим конфликтом, вы можете вручную передвинуть магазин в другое место. Не стоит просто удалять магазины: в "Необходимостях" это единственное в Морнхолде место, где вы можете купить еду.
    P.S.: Существует мод, перемещающий магазин Carnithus в Балмору, так что эти моды становятся совместимы. Я не проверял, но он должен убирать конфликт. Поищите в Интернете.
  • Плагины, затрагивающие костёр (Lights 300 и т.п.): все костры в игре снабжены скриптом, позволяющим вам на них готовить. Если вы будете использовать любой другой плагин, изменяющий костры, вы утратите возможность готовить на нём еду (это в случае, если "Необходимости" загружены до него), либо изменения, вносимые данным модом (это в случае, если "Необходимости" загружены после него). Порядок загрузки можно регулировать опять-таки с помощью FileDate Changer.
  • Авторы
    Автор - Taddeus
    Оригинальное название - Necessities of Morrowind 3.03a
    Адаптатор - Menorra
    Русский текст на обложках книг - Colt17
    Исправление некоторых багов в скриптах - bi-666

    * Полный список людей, участвовавших в разработке плагина, можно найти в оригинальном ридми.
    Предупреждение
    Лицензия Fullrest:

    Вы не можете распространять данный плагин без разрешения автора и\или администрации сайта.
    За дополнительной информацией обращайтесь к Lord Alex (alexzx@yandex.ru) или другим членам FullRest-Team.

    С вопросами по прохождению плагинов, найденных в них багах и т.п. обращайтесь на наш форум.

    Лицензия автора:

    Если вы хотите использовать любую часть этого плагина при создании собственного, вы обязательно должны получить разрешение у автора и указать его в ридми.
    Использование esp-модресурса, естественно, разрешено (и поощряется), однако вы не должны изменять ID предметов и их тип (активатор, ингредиент и т.п.), иначе нарушится совместимость с основным плагином.

    Не разрешено использование любых ресурсов НоМ в несовместимых или конфликтующих с ним плагинах.

    Если вы хотите сообщить об ошибках или багах, дать автору совет или спросить что-нибудь, ищите его на официальном форуме The Elder Scrolls.
    Дизайн: Олег Барс (olegbars@bk.ru) (c) FullRest-Team (http://fullrest.ru)