The Elder Scrolls III
MORROWIND
Водная Жизнь
Плагин привносит на водные просторы Вварденфелла великое множество новых обитателей: золотых рыбок, петушков, тропических рыбок, декоративных карпов кои, крабов, раков-отшельников, промысловые виды рыбы, огромных кашалотов и голубых китов, касаток, дельфинов, различные виды акул, медуз и многих других морских обитателей, даже водоплавающих уток и гусей. Многие из них являются источником алхимических ингредиентов, а если вы играете с плагином "Необходимости Морроувинда", то все рыбы ещё и съедобны! Также не обойдётся и без новой флоры - разных видов водорослей, и кое-какой фауны поменьше - плоских морских ежей, членистоногих хитонов, морских желудей, губок, морских звёзд и разных моллюсков.

Приятным дополнением станут и новые подводные декорации - затонувшие шлюпки и целые корабли с разбросанным скарбом, а также надводные - разные плавающие предметы вроде коряг и даже гондольеры, которые могут вас подвезти! Кстати большие мирные существа тоже не будут против вас покатать, а дельфины ещё и с удовольствем с вами поплавают. Не обойдётся и без затерянных сундуков с скоровищами!

Возможно вы слышали легенду о том, что если долго-долго плыть прочь от острова, вглубь пустынных вод, то где-то там будет настоящий и живой императорский краб! (панцирь от такого краба стоит в Альд'руне и называется Скаром) Когда я впервые познакомилась с Морроувиндом, эта легенда меня заинтриговала и сильно расстроила, когда развеялась. Но теперь тех, кто решит самолично проверить её достоверность ждёт колоссальный сюрприз - в морских глубинах теперь можно встретить панцири этого легендарного членистоногого! К сожалению, без самого краба...
Для тех, кого не впечатляет гигантский крабовый панцирь, тоже есть сюрприз - настоящий затонувший дворец! Архитектурное чудо, построенное неведомым народом в незапамятные времена.


Рыбалка

Как вы относитесь к такому занятию? Прекрасное времяпровождение. Всю рыбу из этого плагина можно ловить на удочку! Только обычные удочки не подойдут, вам понадобится "Новая удочка". Она сама добавится к вам в инвентарь при подключении плагина. Помимо удочки вам понадобится наживка - крабовое мясо, вяленая скрибятина или молочко квама. Находим тихое местечко, находим нужную рыбу (только из этого плагина, с другими не сработает; также не работает со слишком большими рыбами), насаживаем наживку и забрасываем крючок. При удачном броске вы услышите звук всплеска и увидите сообщение. Затем ждите, когда добыча достаточно приблизится к вам и подсекайте! Вы даже можете поймать рыбу или краба, насадив их на копьё.
Удочка реализована как оружие, поэтому у неё есть урон и дальность действия. ОЧЕНЬ большая дальность, поэтому при рыбалке вы часто будете задевать рыб таким образом. В этом нет ничего страшного. Однако по этой же причине вы легко можете задеть стоящих поблизости NPC, в том числе стражников и ваших компаньонов - вот это уже неприятно. Рыбалка - умиротворяющее занятие, которым нужно заниматься один на один с дикой природой. Ваше умении ловить рыбу зависит от скрытого навыка рыбной ловли (как в "Рыбацкой Академии" от MadMax), за каждую пойманную рыбу к этому навыку начисляется 0.2 пункта, всего 100. Ваш уровень этого навыка можно посмотреть в книге "Водная Жизнь".
Успешный сбор других ингредиентов (водорослей, раковин, жемчужин и т.д.) зависит от удачи. Это в том случае, если у вас в настройках плагина включён автоматический сбор ингредиентов. Если не включён, то сбор ингредиентов происходит как обычно.

Кроме всего прочего в плагине имеется ряд интересных предметов:
- старая карта с координатами клада (для плагиностроителей; координаты можно высчитать с помощью секстанта);
- книга в которой очень вкратце рассказано о плагине и которая определяет уровень вашего навыка рыбной ловли;
- двемерский шлем для ныряния (ищите у одного из ростовщиков);
- самое интересное - секстант (тоже ищите у ростовщиков). При благоприятных погодных условиях с его помощью можно высчитать время суток, день, месяц, год, ваши координаты (широту и долготу) и высоту над уровнем моря. Также можо сделать контрольные замеры в одной точке, затем в другой и высчитать вашу среднюю скорость движения от одной точки к другой и время в пути. Можно, например, замерять сколько времени заняло путешествие на силт страйдере или лодке и с какой скоростью вы двигались. В этом плагине это всего лишь интересное, но не функциональное дополнение. Однако оно может пригодиться модостроителям при создании собственных плагинов (вместе с картой) или тем, кто увлекается морскими плагинами вроде Ultimate Galleon от MadMax.


Как это реализовано

Все новые объекты не будут добавлены в мир сразу и не будут находиться в нём постоянно. Их возрождение реализовано через скрипты, поэтому новые существа\предметы будут появляться только в определённом радиусе от вас и нигде больше. Как только вы будете удаляться от существа\предмета на определённое расстояние, они будут исчезать. Не обойдётся и без курьёзов, когда стоит вам на мгновение отвернуться, как прямо у вас из-под носа может исчезнуть целый дворец или огромный кит.

Существа могут также зарождаться в интерьерных водах (в пещерах и т.п.). Условие для их появления - игрок должен произвести звук плеска воды, то есть зайти в воду.

При первом запуске плагина в ваш инвентарь будет добавлено несколько предметов, в том числе 2 настроечных кольца. С их помощью вы можете настроить плагин по своему вкусу.
Требует
Morrowind.esm
Tribunal.esm
Bloodmoon.esm

Важно!!!
Для регистрации игрового архива Water Life.bsa, содержащего модели\текстуры\иконки, воспользуйтесь утилитой BSA Reg или откройте в блокноте файл Morrowind.ini и впишите его вручную в блоке [Archives], который расположен в самом конце файла перед блоком [Game Files].

Пример из файла Morrowind.ini:
[Archives]
Archive 0=Tribunal.bsa
Archive 1=Bloodmoon.bsa
Archive 2=BetterBodies2.2.bsa
Archive 3=Water Life.bsa
Скриншоты






















Установка
1. Скопируйте папку Data Files из архива в папку с игрой
2. Запустите Morrowind (Morrowind Launcher.exe), выберите 'Файлы', в появившемся списке два раза щёлкните на Water Life.esp, чтобы появилась отметка напротив.
3. Нажмите 'OK', затем 'Игра', чтобы запустить игру.
Удаление
1. Запустите Morrowind (Morrowind Launcher.exe), выберите 'Файлы', в появившемся списке, два раза щёлкните на Water Life.esp, чтобы убрать отметку напротив.
2. Нажмите 'OK', затем 'Игра', чтобы запустить игру.
3. Если загрузить любую игру, сохранённую без этого плагина или с другим набором плагинов, то игра выдаст предупреждение о несоответствии. Просто подтвердите дальнейшую загрузку.
4. Если теперь сохранить игру, а потом загрузить её заново, то все будет в порядке.
Авторы
Автор - abot
Оригинальное название - Water Life 1.18
Адаптатор - Menorra
Сонет "К морю" в книге "Водная жизнь" принадлежит перу Джона Китса в переводе Б. Л. Пастернака
За русский заголовок на обложке книги спасибо Colt17
Примечание
Для правильной работы плагина обязательно воспользуйтесь утилитой Morrowind Leveled List Merger (скачать можно здесь, инструкция по использованию на русском языке прилагается).

Если вам понравился этот плагин, рекомендую вам плагины Галеон и Рыбацкую Академию от MadMax или Корабль 'Оседлавший Бурю' от Kellick.

Некоторые ингредиенты совместимы с "Необходимостями Морроувинда", также с этим плагином есть возможность пить дождевую воду и набирать её в бутылки. Esp "Необходимостей" должен грузиться после esp "Водной Жизни". У файлов с FullRest уже стоят нужные даты, так что порядок загрузки должен быть верным, но если это не так, вам поможет FileDate Changer (инструкция на русском языке прилагается).

В архиве есть патч для совместимости этого плагина с Tamriel Rebuilt - Water Life - TR Addon.esp. Если у вас этого дополнения нет, то не подключайте патч.

Улитки по какой-то причине вызывают сообщение об ошибке с анимацией. Однако это ни на что не влияет и улитки анимированы как положено. В настройках плагина можно отключить появление улиток (отключено по умолчанию), а можно в таком сообщении нажать Yes To All, забыть о нём и любоваться этими славными слизняками.
Предупреждение
Вы не можете распространять данный плагин без разрешения автора и\или администрации сайта.
За дополнительной информацией обращайтесь к Lord Alex (alexzx@yandex.ru) или другим членам FullRest-Team.

С вопросами по прохождению плагинов, найденных в них багах и т.п. обращайтесь на наш форум.
Дизайн: Олег Барс (olegbars@bk.ru) (c) FullRest-Team (http://fullrest.ru)