The Elder Scrolls III
MORROWIND
Крепость Ладимира
Если говорить кратко – плагин добаляет дом моей мечты. Возможно, вы удивитесь, чем же мне так приглянулось довольно простое строение без особых изысков. Но – это именно то, что я хотел.

Он стоит на холме около Балморы, слева от Cилт Cтрайдера, выполнен в имперском стиле, напоминает небольшой замок. Хозяин-норд оставил свое жилище в подарок любому, кто сможет очистить его от всякой агрессивной живности. Живность он напустил туда сам, чтобы сделать процесс завоевания интереснее – такое вот у нас, нордов, чувство юмора.

И чем это отличается от других подобных самоделок?

От «складов» - уютом. Это именно жилой дом, а не халупа без кухни и водоснабжения, где спать придется среди ящиков и бочек. Хотите свою парную? А подземный сад с елями? А ледник для продуктов? А огородик на задворках? Вот и я захотел!

От гигантских замков - компактностью. Все комнатки под рукой, причем самые нужные расположены ближе всех прочих.

От многих других плагинов тем, что нет читерства. Нет телепортов во все города игры, нет личных торговцев-зачарователей с миллионом монет, смиренно сидящих в хозяйском подвале. Нет сундука со всеми предметами игры. Да и враги в доме разнообразные, неслабые, так что халявы не ждите.

И еще одна важная особенность – активное использование потайных дверей. Понимаете, игроку нужно много места под все его трофеи. Но стоит ему это место дать и он начнёт жаловаться, что жилплощадь вышла размером с половину Вивека. Вот я и решил: пока владельцу нужен уютный уголок, он не трогает потайных дверей и они неотличимы от стен. Как только потребуется хранилище, он может открыть нужную дверцу и оказаться в громадном зале.

Внимание! За лабораториями, мастерской и кузницей есть помещения под выставочные залы – не пропустите их, они за потайными дверями. Зальчик за кузницей получился крупненьким – это все из-за моей навязчивой идеи выстроить манекены во всех доспехах единым строем. Сами манекены в плагин не включены, чтобы никого не лишать свободы выбора. Я, например, использую скелетные и ставлю их на ряд постаментов у стены, предварительно туда запрыгивая. А оружие кладу у ног манекенов – стеклянное к парню в стекле и так далее.

Что есть в доме?

На первом ярусе (он же единственный надземный):
Главная комната (она же единственная, если не открывать потайные двери),
Скрытая за потайной дверцей кладовка, из которой такие же дверцы ведут в
Зал с алтарём огня и
Гостевую зону, включающую в себя казарму для неписей, кухню и туалет.
Люк из кухни ведёт в ледник для продуктов.
Люк из кладовки ведёт на крышу.

На втором ярусе:
Лаборатория зачарования с хранилищем предметов,
Кузница с залом для манекенов и оружия и
Алхимическая лаборатория с хранилищем ингредиентов

На третьем ярусе:
Библиотека,
Сокровищница и
Мастерская

На четвертом ярусе:
Темница,
Тренировочный зал и
Оранжерея.
Из оранжереи есть выходы в пещеру с горячими источниками
И в тайный ход, ведущий в район Горького Берега.

Если я пишу «сокровищница», это означает не «место с сокровищами», а «место, куда вы сможете класть свои сокровища».

Есть ещё одна пещерка, но про неё ничего рассказывать не буду: мне стыдно того читерского количества ценностей, которое я туда положил. Может, моим оправданием послужит то, что охраняет их существо, по своим ТТХ превосходящее золотую святошу и поднявшегося спящего? Нет, оно не имеет сотни тысяч хитов, всё гораздо скромнее. Но и этого достаточно, чтобы намять бока герою уровня эдак пятнадцатого.

А рядом с домом есть загон для гуаров и небольшой огород. К огороду прилагаются вредители - маленькие шалки под названием «чёрный листоед». Они абсолютно безопасны для вас, даже если вы сами на них нападёте. Зато как забавно бывает на них смотреть! Эти паршивцы меня самого смешат до колик – то под куст забьются, то носятся кругами и бесцельно щелкают челюстями. Что интересно – выгнать из огорода на оперативный простор хоть одного я так и не сумел. Может, у вас получится? Шугайте вредителей в свое удовольствие – в отличие от тварей внутри дома, они на респауне.

Зачем в подземелье такая огромная темница, если в неё все равно никого нельзя посадить?

Ещё как можно! Правда, понадобится раскачанный навык иллюзий. Коллекционировать живых врагов – это еще интереснее, чем собирать души и трофеи. Представьте: на вас напал имперский страж… я хотел сказать, на вас напал вампир. Вы очаровываете его магией и ведёте к себе домой. Да, вы не знали? Очарованное существо телепортируется за вами из ячейки в ячейку, подобно обыкновенному компаньону! Так вот: заводите вы его в темницу, а там за каждой стеной есть длинная галерея, из которой ведут двери-телепорты в каждую из камер. Узник перейдет в камеру следом за вами, вы покинете её через обычную дверь – а он останется. Рекомендую запереть замок магией. Вот и положено начало вашему личному зоопарку!
Требует
Morrowind.esm
Tribunal.esm
Bloodmoon.esm
Скриншоты






















Установка
1. Скопируйте папку Data Files из архива в папку с игрой.
2. Запустите Morrowind (Morrowind Launcher.exe), выберите 'Файлы', в появившемся списке два раза щёлкните на Ladimir's Fortress.esp, чтобы появилась отметка напротив.
3. Нажмите 'OK', затем 'Игра', чтобы запустить игру.
Удаление
1. Запустите Morrowind (Morrowind Launcher.exe), выберите 'Файлы', в появившемся списке, два раза щёлкните на Ladimir's Fortress.esp, чтобы убрать отметку напротив.
2. Нажмите 'OK', затем 'Игра', чтобы запустить игру.
3. Если загрузить любую игру, сохранённую без этого плагина или с другим набором плагинов, то игра выдаст предупреждение о несоответствии. Просто подтвердите дальнейшую загрузку.
4. Если теперь сохранить игру, а потом загрузить её заново, то все будет в порядке.
Авторы
Ладимир
Как поблагодарить меня за утомительную работу, пожурить за ошибки и подбросить пару идей по улучшению домика?
valan99@mail.ru - и я с признательностью выслушаю любой комментарий к своему плагину! Наверняка его можно улучшать до бесконечности.
Примечание
Может ли плагин мирно уживаться с другими?

Конфликт возможен только с плагином, изменяющим ячейки «Balmora -3, -3», «Vest Gash Region -4,-3 (Район Западного Нагорья)» и «Bitter Coast Region -7,-2 (Район Горького Берега)». Правда, пока что я не видел ни одного плага, который ставил бы на этот холм нормальное жилище, так что особо жалеть не о чем.

Но есть один плагин, использовать который в паре с моим я настоятельно рекомендую. Это плагин Командир, дающий возможность обзавестись целой свитой наемников, авантюристов, рабов, охранников, последователей. Как легко заметить, даже такой скромный по размерам замок как мой чересчур просторен для одного человека. Потому ищите себе компаньонов и размещайте их в казарме, тренировочном зале, кузнице, комнате с алтарём. А крыша дома, оборудованная на случай осады, вообще делалась именно с расчётом на гарнизон.

Для наполнения библиотеки книгами я советую Разворот книг - c этим плагином книги можно поставить на полку, а не просто свалить в кучу.
Предупреждение
Вы не можете распространять данный плагин без разрешения автора и\или администрации сайта.
За дополнительной информацией обращайтесь к Lord Alex (alexzx@yandex.ru) или другим членам FullRest-Team.

С вопросами по прохождению плагинов, найденных в них багах и т.п. обращайтесь на наш форум.
Дизайн: Олег Барс (olegbars@bk.ru) (c) FullRest-Team (http://fullrest.ru)