Реклама :(
Счетчики

Путешествие сквозь туман: Tamriel Rebuilt. Часть II

Путешествие сквозь туман: Tamriel Rebuilt. Часть II

Затерянные в тумане

«2011-ый однозначно был годом упадка».

Когда разработка зависит от стараний одних только добровольцев, шанс разочарования в проекте высок, как никогда. Что и случилось в 2011-ом, когда Tamriel Rebuilt ушёл на дно.

Antediluvian Secrets, вторая карта проекта, вышла двумя годами ранее, в 2009-ом, сравняв площадь ландшафта с землями оригинального Морровинда, и это была лишь треть всей работы – но с этого момента дальнейшее развитие сильно затормозилось, вплоть до практически полной остановки.

«За весь [2011] год мы успели завершить только одну из трёх областей, необходимых для следующего релиза – третьей карты – причём области эти не были такими уж большими», – говорит Theo.

«Самая распространённая проблема – это, конечно же, реальная жизнь. Порой людям просто всё надоедает, время от времени между участниками возникают конфликты. Самое обескураживающее – это когда они просто исчезают, не сказав ни слова».

Всё это произошло в то время как команда должна была готовить третий релиз. Затишье и простой были тяжёлым испытанием для такого массивного и требующего постоянных трудовых затрат проекта.

«Особенно учитывая, как много времени уже прошло с последнего релиза. Некоторые уже даже начали сомневаться насчёт будущего нашего проекта».

Часть участников помнят тех, кому пришлось покинуть разработку. Произошло ли это по личным причинам или просто от потери энтузиазма, но, хотя плоды их труда только виртуальны, их награда – удовлетворение от достигнутого – полностью реальна. И именно любовь к проекту и желание закончить начатое помогло оставшимся пережить эти тяжёлые времена.

«Я работал над Tamriel Rebuilt уже так долго, что не могу представить себе, что меня тут не будет», – говорит Theo. «Я несомненно хочу дойти до конца. Что я получу взамен? Мне ничего за это не нужно. Я делаю это, потому что хочу это делать. Все мы хотим».

Возвращаясь домой

В каждом процессе есть свои подъёмы и спады – без них всё было бы слишком прекрасно – и после тихого 2011-го наступил 2012-ый, который стал, скажем так, годом возрождения.

«Мы разрабатываем третью карту уже на протяжении более чем трёх лет», – говорит Theo. «За последние три месяца мы сделали больше, чем за весь 2011-ый.»

«Я бы сказал, что последние три месяца однозначно были весьма продуктивными».

С выпуском очередного элемента их мозаики размером с Тамриэль, команда позволила себе немного отдохнуть и насладиться проделанной работой.

«Время сразу после релиза всегда очень интересное, а то, что оно настало после столь долгого ожидания, делает его ещё лучше», добавляет он. «С неизбежным появлением новых людей, привлечённых новым релизом, я впервые за долгое время охотно верю в хороший исход».

И теперь они могут устремить своё внимание на последние три части карты, которые, наконец, ответят на вопрос: что там, за туманом? Но и теперь команду никто не будет торопить, твёрдо веря в их фразу «Будет готово, когда будет готово».

«Целью Tamriel Rebuilt всегда было воссоздание Морровинда, оставаясь верными вселенной и качеству Bethesda», - говорит Theo. «Мы хотим сохранить оригинальный дух игры».

Конечно, подобные заявления делать очень легко, но слова Theo – не просто бравада команды, пытающейся перепрыгнуть через свою голову. Протянувшиеся от имперского города Файруотч до центра одного из Великих домов – порта Телваннис, земли Temriel Rebuilt – уже занимающие бóльшую площадь, чем остров Вварденфелл – содержат ещё больше городов для посещения, ещё больше двемерских подземелий для исследования и ещё больше квестов, что пошлют вас сражаться с бандитами не чаще, чем разбираться в политических перипетиях мелких поселений.

Это лишь ещё одна область карты для изучения, не изменяющая главному принципу игры: «будь тем, кем хочешь и делай то, что хочешь». Неважно, как вы там окажетесь: приплыв на лодке, с помощью телепортации или спрыгнув с причала и добравшись вплавь – неизведанные земли будут выглядеть так, словно они были там всегда.

Но Tamriel Rebuilt предлагает даже большее – редкую возможность, о которой мечтают многие из нас – шанс воскресить наши первые впечатления от игры, снова полюбить её. Станете ли вы новым героем или вернётесь в образе старого – вы быстро освоитесь в привычном мире, всё ещё пыльном от пепельных бурь, что посыпали его лет десять назад. И ещё до того, как вы это поймёте, вы снова окунётесь в игру с головой.

Что скрывает туман, лежащий впереди? Дороги превращаются в лабиринты, освещаемые двумя лунами бездонного ночного неба.

Вы снова дома

И эту возможность всколыхнуть забытые чувства дарит всем поклонникам Morrowind группа из более чем 200 энтузиастов, которые начали с болтовни о великих идеях, а в итоге отпраздновали не только десятилетие Morrowind, но и десятилетие своего собственного проекта.

Теперь, когда сделано уже так много, в каждом участнике коренится желание закончить начатое – то самое желание, что провело их через эти десять лет, чтобы они могли, наконец, рассеять туман и превратить плоские земли Morrowind в один большой, круглый мир.

«Когда мы закончим, я думаю, что мне придётся попробовать организовать нечто вроде всеобщего собрания, чтобы отпраздновать и насладиться законченной работой», – добавляет Theo. «Странная штука насчёт TR – все считают, что мы его закончим. Пожалуй, мы достаточно чокнутые, чтобы действительно это сделать.»

«Это неизбежно».

July 26, PC PowerPlay
Перевод: Sag(e)ant

Опубликовал: Terror
( 7го октября 2012го года )
Идет загрузка данных ЗАГРУЗКА