Реклама :(
Счетчики

SKYRIM: ПЯТЬ ВЕЩЕЙ, которые меня разочаровали

SKYRIM: ПЯТЬ ВЕЩЕЙ, которые меня разочаровали

Дорогие читатели! Увидев название статьи, мы не очень-то хотели ее даже читать – не то что переводить. Но, с другой стороны, эта информация – от того самого издания Kotaku, обзоры которого вы всегда принимали «на ура». Поэтому мы всё-таки ознакомились с этой публикацией. А прочитав ее, во многом согласились с автором… Впрочем, судите сами.

До релиза мы старательно собирали слухи о нем, читали обзоры, гадали по звездам.  Всё указывало на то, что Skyrim будет чем-то вроде «Второго пришествия» Oblivion, только больше, лучше и интересней своего предшественника. Во многом это подтвердилось, однако есть моменты, которые мешают этому «брильянту, зажатому в драконьих когтях», сиять  так ослепительно, как он действительно мог бы.

Прошу вас, читая эту статью, иметь в виду вот что: я не собираюсь ставить под сомнение успех Bethesda или преуменьшать многочисленные достоинства игры. Skyrim достоин самой высокой оценки, но эти пять моментов действительно очень уж раздражают. Хотя оказать существенное влияние на общее впечатление им не под силу: эти критические заметки я делал, с трудом отрываясь от своего Драконорожденного персонажа –  да и сейчас, оформив их в статью, собираюсь снова играть.

1.Анимация
Одним из самых слабых элементов TES III и TES IV, безусловно, была анимация. В Skyrim разработчикам  отчасти удалось улучшить ситуацию: в конце концов, теперь в режиме «от 3-го лица» персонаж смотрится вполне прилично – разумеется, если не делать резких движений и не спускаться с гор. В общем: когда вы сражаетесь (а значит, слишком заняты, чтобы обращать внимание на всякие мелочи) или двигаетесь по прямой – всё в порядке! В остальных случаях игрока снова ожидают нелепые конвульсии,  хорошо знакомые по предыдущим играм серии. И вот: забудьте вы о скалолазании! Ну, нету в игре соответствующей анимации, а потому, спускаясь со склона, вы просто идёте, наполовину увязнув в скале.

2.Волосы
Моё самое нелюбимое занятие в играх серии The Elder Scrolls -  выбор прически персонажа. Думаю, никто не станет спорить:  в этом плане никаких существенных улучшений по сравнению с Oblivion не произошло. Да, лица выглядят куда лучше, но этого нельзя сказать о волосах. Всё время встает выбор: смотреть на малополигональную прическу персонажа или на меховой шлем. Меховой шлем всегда побеждает - он куда больше похож на волосы.

Наверное, Bethesda тоже осознает эту проблему: неслучайно ведь на всех предрелизных скринах и во всех роликах Довакин носит шлем. Так может, надо было убрать из редактора персонажа опцию «выбрать волосы» - пусть бы он сразу красовался в шлеме? Или пусть бы ГГ был лысым, как будто всех заключенных побрили перед казнью, чтобы было проще отрубать им головы. Да-да, побрили абсолютно всех – и каджитов тоже!

3.Загрузка и "тормоза"
Когда-нибудь появится игра серии The Elder Scrolls, в которой мне не понадобится пялиться на загрузочный экран всякий раз, когда персонаж входит в помещение. Я понимаю, что это – вопрос времени и развития компьютерных технологий;  надо просто немножко подождать.  Ну, а пока это противоречие просто выводит из себя: я могу исследовать каждый кусочек огромного открытого пространства, могу идти несколько километров в любом направлении – но не могу свободно заглянуть в какую-нибудь крытую соломой лачугу без того, чтобы сперва не полюбоваться экраном загрузки. Впрочем, это скорее не разочарование, связанное с игрой, а предвкушение тех времен, когда вопрос будет наконец-то решён. Кроме того, разработчики сделали отличные интерактивные экраны, которые отчасти помогают скоротать время загрузки.

А вот "тормоза" действительно мешают. Я играю на Xbox 360, и мои путешествия по Скайриму периодически прерываются короткими паузами, во время которых, как я думаю, загружается следующая часть мира. Маленькая пауза здесь, маленькая пауза там – вроде бы это не стоит упоминания.  Но когда вдобавок возникают затруднения с открыванием  этого нового изящного меню – да, я ощущаю определенное разочарование.

Меню «тормозит» не всякий раз, а время от времени – полагаю, это как-то связано с хешированием – но такая проблема есть.

4.Боевая система
А вот здесь кроется мое самое большое разочарование. Мне дали огромные великолепные просторы, которые можно исследовать, снабдили реалистичной бронёй и замечательным оружием, отправили сражаться против разнообразнейших существ – от самых обычных до фантастически чудовищных.  После этого вполне логично предположить, что клинки будут звенеть, а броня – гнуться от могучих ударов, наносимых противником; ожидать смертельного «танца» со смертельно опасными врагами. Вместо этого бой оказался какой-то «молотиловкой».  Одна кнопка управляет заклинанием или оружием в одной руке, другая отвечает за вторую руку.  Да, это прекрасно, если вы кастуете заклинания, но для тех, кто выбрал оружие ближнего боя – увы!

Каким бы продвинутым и великолепным ни был движок, созданный Bethesda, ему оказалось не под силу сотворить чудо. В самом деле: чрезвычайно сложно разработать такую боевую систему, совмещающую заклинания и оружие ближнего боя, которая бы достойно смотрелась в игре от 1-го лица. Если бы игра создавалась только для ПК – дело другое: мышь позволяет творить чудеса, нанося хирургически точные удары.

Но зато игровые контроллеры, применяемые на "родных" для Skyrim консолях, могли бы привнести в сражения некую глубину.  Я не виню Bethesda, не использовавшую технологии, которых  еще не существовало в первые месяцы работы над игрой – но, может быть, в следующий раз?

5.Драконы
Огромные. Устрашающие. Тьма накрыла весь Скайрим, когда над ним распростерлись драконьи крылья.  Эти фантастические и подлые создания – ядро основной истории, они бросают игроку такой вызов, равного которому не было еще в играх серии The Elder Scrolls!

…Если только вы не спрячетесь за ближайшей скалой. Это они ненавидят! Такой «трюк» настолько сбивает их с толку, что, пыхнув пламенем, они смущенно опустятся на землю, предоставив вам отличную возможность атаковать.

В игре я повстречал уже нескольких драконов; о них можно сказать только одно – графика впечатляет. А ведь они должны были напугать меня; увидев их, я сразу должен был понять: жизнь персонажа под угрозой! Должно было сложиться впечатление, что силы персонажа и дракона удручающе, катастрофически  не равны, что победить это чудовище можно только чудом! Однако такого впечатления не возникло.  Боевая система (смотрите предыдущий пункт) не смогла превратить схватку с драконом в поистине динамичное и потрясающее зрелище.  Сражение с эпичным противником  свелось к вопросу: «Интересно, сумею я его «поколотить»? И ответу: «Угу: сумел!» Справедливости ради стоит признать: бой был более-менее динамичным в те моменты, когда я атаковал  магией и стрелами дракона, парящего в небе.  

Мои домочадцы, наблюдавшие за игрой, отметили, что во время боев с драконами персонаж был спокоен и расслаблен. Но зато во время сражения с саблезубом он вскрикивал, дергался, лихорадочно убегал - в общем, чуть не обмочился от страха! Сие действо можно пронаблюдать, например, на YouTube.

Так, может, подождем TES VI: Саблезубый Кошкорожденный?

Только не надо кричать: «Эй, он ненавидит Скайрим! Сжечь его!» Эта публикация не имеет ничего общего с ненавистью; просто попытка сказать: игра замечательная, но следующая должна стать еще лучше.

Kotaku, 11 Nov
Перевод подготовила nemezida

Опубликовал: Дарин
( 20го ноября 2011го года )
Идет загрузка данных ЗАГРУЗКА