Реклама :(
Счетчики

Клинки: эволюция ордена - или отсутствие постоянства у Bethesda Softworks?

Клинки: эволюция ордена - или отсутствие постоянства у Bethesda Softworks?

Здравствуйте, уважаемые читатели. Думаю что многие из вас (если не все) слышали о таком ордене, как Клинки. Еще бы: ведь именно эта загадочная организация сопровождает, а порою прямо-таки «докучает» нам с вами на протяжении трёх последних путешествий по мирам серии TES.

Несмотря на столь частое присутствие Клинков в играх серии, недавно я осознал, что совершенно не представляю себе, кто же они на самом деле. А все почему? Для ответа на этот вопрос нам придется погрузиться почти в «доисторические времена», перенестись в Arena, первую игру серии. В ней Клинки упоминаются лишь в одном квесте как «Секретное общество воинов»  с отличительным знаком в виде шрама над правым глазом. Есть также сведения о том, что в изначальной концепции Арены Клинки представлены лишь как гладиаторская команда воинов из Дюны (немного отойдя от темы, замечу: вся Arena задумывалась как гладиаторские бои. Но прошло время, концепция боёв осталась в прошлом, а вот название Арена сохранилось в память об изначальной задумке).

Далее с выходом TES II Daggerfall Bethesda, видимо, решила уделить этому секретному обществу чуть больше сюжетного времени, сделав их «элитными солдатами Императора» и отведя едва ли не ключевую роль в игре: в Даггерфолле Клинки собирают части Нумидиума (гигантского человекоподобного голема, использованного Тайбером Септимом в его завоеваниях); кроме того, с ними связан целый ряд различных квестов.

Но оставим Арену и Даггерфолл в прошлом, где им и полагается быть, и переместимся в 2002 год: к выходу всеми нами любимого TES III Morrowind. И что же мы видим: Клинки снова тут как тут, но на этот раз они уже далеко не солдаты и даже не секретные воины, они – шпионы, «глаза и уши Императора» (так их величает Кай Косадес). Конечно же, я ни в коем случае не берусь утверждать, что это - показатель непостоянства, наоборот: почему бы и вправду Клинкам Хаммерфелла не быть воинами, а Клинкам Вварденфелла не стать шпионами?  Всё-таки многочисленная и влиятельная организация может позволить себе разные виды деятельности. Тем не менее, согласитесь: разница есть, и она бросается в глаза; создается впечатление, что Bethesda «ищет», экспериментирует, отводя этому ордену раз за разом разные роли.

Но, как говорится, «дальше - больше», и к выходу TES IV Oblivion Клинки вновь на месте (признаться, они уже немного поднадоели мне, но: что поделать). Теперь они находятся подле императора и являются личной стражей Уриэля Септима. Кроме того, в Обливионе орден играет роль некого «серого кардинала», который втайне управляет делами империи и решает сложные внутриполитические вопросы государства. Именно благодаря  деятельности Клинков в Сиродииле на трон был возведен Мартин Септим,  незаконнорожденный сын императора.Не говоря уже о том что Клинки, будто бы марионеткой, управляя безымянным главным героем четвертой части игры остановил вторжение Мехрунеса Дагона на земли Нирна.

Вот такая непростая судьба выпала им во времена кризиса Обливиона. Честно сказать, здесь будет не грех провести аналогию со Звездными Войнами и Орденом Джедаев.

Наступило время TES V Skyrim. Я очень ждал эту игру в том числе из-за того, что мне было чертовски интересно, кем же предстанут Клинки на этот раз. И что же вы думаете? Секретные воины? Телохранители императора? Гладиаторы? … Нет! Не угадали! Клинки теперь Драконоборцы. Более того: оказалось, что они являлись таковыми еще испокон веков. Для меня, обычного игрока, это было, как гром среди ясного неба.

Я хочу сказать, что не углубляющемуся в историю Свитков человеку очень сложно связать стражу императора и шпионов империи с Драконоборцами, ведь он не знает, что Клинки на самом деле – гости из Далекого Акавира, что, изгоняя Драконов со своих земель, они проследовали за ними аж до берегов Тамриэля… и так далее. Мы знаем, что это – стража императора, шпионы империи и какие-то там секретные воины, и тут вдруг они становятся драконьей стражей.

Cобственно, о таких перепадах, такой «нескладной» и, возможно, по многим причинам неуместной эволюции я и говорю. Всё это очень сильно «режет глаз» и заставляет рядового поклонника серии отчасти сомневаться в преемственности Свитков и плавности развития сюжета от игры к игре.

Автор: ShadowMimicry
При содействии аптеки "Под Св. Алессией", специально для сайта Fullrest.ru

Опубликовал: Дарин
( 31го октября 2012го года )
Идет загрузка данных ЗАГРУЗКА