The Elder Scrolls III MORROWIND |
Wrye Mash 0.84 |
Это незаменимая утилита для тех, кто хочет ставить много плагинов сразу, да так, чтобы они при этом работали правильно и не выдавали кучу ошибок. Конечно, глобальных конфликтов не устранить, но большинство самых базовых и не очень ошибок можно красиво избежать. |
Требует |
Morrowind.esm Python 2.5 или 2.4, другие версии не подойдут! Устанавливать обязательно в C:\Python25\ (C:\Python24\ для версии 2.4), иначе не будут работать ссылки. Если что-то не запускается, может понадобиться скачать и установить ещё и библиотеку для Python 2.5. |
Установка и использование |
Это руководство писалось под старую версию программы, поэтому в нём описан не весь её функционал, а только основные функции, которые могут вам понадобиться. Распаковываем Wrye Mash в папку с игрой и запускаем Wrye Mash for Python 2.5 (или 2.4, в зависимости от вашей версии Питона) из папки \Morrowind\Mopy. Откроется следующее окно: ![]() ВКЛАДКА MODS Цвет квадратиков слева от названий плагинов означает их "здоровье", объясню чуть позже. Если в квадратике слева от названия плагина стоит галочка, значит он активирован (как в Morrowind Launcher). Ненужные плагины можно прятать. Щёлкаем правой кнопкой мышки, выбираем File->Hide. Esp или esm, который вы так спрятали, не удаляется, а перемещается в папку Data Files\Mash, откуда его потом при надобности можно будет вытащить обратно в папку Data Files. Также можно его просто удалить - File->Delete, но это удалит только сам файл, но не сопровождающие его модели\текстуры\звуки. Итак, что умеет эта программа: 1). Установка порядка загрузки плагинов. Некоторые плагины должны загружаться после других - например фиксы точно должны идти после того, что они фиксят; часто при наличии такой необходимости это указано в ридми. Морровинд грузит esm, а потом esp файлы в порядке, диктуемом датой последнего изменения файла. В Mash делаем следующее: щёлкаем правой кнопкой мыши по нужному плагину, выбираем File->Redate. Устанавливаем дату вида дд/мм/гггг чч:мм. По датам подбираем порядок загрузки плагинов. Раньше грузятся те, у которых дата изменения более ранняя. Чтобы было удобно смотреть, щёлкаем сверху на название колонки Modified - это отсортирует плагины по их дате изменения. ![]() ![]() Примечание: у программы есть ограничение на дату - 19.01.2038, больше выставить нельзя. Но этого хватит, чтобы расписать все плагины по минутам. 2). Объединение уровневых списков. Leveled Lists или Уровневые Списки - это списки, с помощью которых на карте можно расставить точки возрождения новых монстров; игра обычно берёт их из последнего загруженного плагина, а предыдущие игнорирует, поэтому монстров из предыдущих плагинов вы не увидите; это можно исправить средствами Wrye Mash. Для того, чтобы исправить ситуацию с возрождением монстров, копируем файл \Morrowind\Mopy\Extras\Mashed Lists.esp в папку Data Files. Далее открываем Wrye Mash, ставим этот плагин последним (File->Redate... на самую позднюю дату). Нажимаем на него правой кнопкой мыши, выбираем Import->Merged Lists. Не забываем по завершению этой процедуры поставить галочку рядом с плагином, чтобы его активировать. Теперь все существа из всех плагинов прописаны правильно (если, конечно, сами авторы плагинов ничего не напутали). ![]() 3). Исправление конфликтов с требуемыми мастер-файлами. Иногда при загрузке Морровинда появляется предупреждение о том, что один или более плагинов не могут найти правильные версии мастер-файлов. Это в основном случается с плагинами, не адаптированными для русской локализации. ![]() Находим в списке плагинов файлы с желтыми квадратиками - они говорят о том, что существует некий конфликт. Скорее всего, с датами создания Morrowind.esm\Tribunal.esm\Bloodmoon.esm. Чтобы это исправить, выделяем конфликтный плагин, кликом мышки выбираем в правом нижнем углу поле со списком необходимых для него мастер-файлов, какие-то из которых отмечены жёлтыми квадратиками, в появившемся предупредительном сообщении нажимаем OK (и можно поставить галочку, чтобы оно больше не появлялось) и щелкаем ставшую активной ниже кнопку Save: После этого плагин будет ссылаться на наши, локализованные версии мастер-файлов и предупреждение всплывать перестанет. Бывает и такое, что по каким-то причинам требуемый esm имеет название, отличающееся от записанного в требованиях к плагину. Например есть у меня Morrowind Comes Alive.esm, а какой-то более старый плагин требует MCA.esm. Можно просто переименовать файл, но тогда могут возникнуть конфликты с другими плагинами, использующими его именно под таким названием. Wrye Mash позволяет подменять требуемые файлы на те, которые вы укажете. В том же поле в правом нижнем углу щёлкаем на несоответствующем файле (квадратик будет красным, так как и игра, и программа думают, что его вообще нет в паке Data Files), щелкаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем опцию Change to..., а в открывшемся окне указываем нужный нам и плагину файл. ![]() ВКЛАДКА SAVES Тут все просто. Выбираем нужную сохранённую игру, щёлкаем правой кнопкой мыши, появляется меню.
Spawned Creatures - убирает из сохранения всех монстров\NPC, которые были созданы из уровневых списков. Примечание: правильно обновляет ячейки только для "видимой" области карты (которая просчитывается на карте мира, моды-утилиты типа TalkyMorrowind расширяют эту карту), плюс не удивляйтесь - рисует сетку на карте. Со всеми вопросами по этой программе обращайтесь в посвящённую ей тему на нашем форуме. |
Авторы |
Автор - Wrye Русское руководство по использованию - Deon |
Предупреждение |
Вы свободно можете пользоваться ресурсами этой программы с указанием её автора. Вы не можете распространять этот архив и текст данного руководства без разрешения автора\администрации сайта. За дополнительной информацией обращайтесь к Lord Alex (alexzx@yandex.ru) или другим членам FullRest-Team. С вопросами по прохождению плагинов, найденных в них багах и т.п. обращайтесь на наш форум. |
Дизайн: Олег Барс (olegbars@bk.ru) | (c) FullRest-Team (http://fullrest.ru) |