The Elder Scrolls III
MORROWIND
Wrye Mash 0.84
Это незаменимая утилита для тех, кто хочет ставить много плагинов сразу, да так, чтобы они при этом работали правильно и не выдавали кучу ошибок. Конечно, глобальных конфликтов не устранить, но большинство самых базовых и не очень ошибок можно красиво избежать.
Требует
Morrowind.esm
Python 2.5 или 2.4, другие версии не подойдут! Устанавливать обязательно в C:\Python25\ (C:\Python24\ для версии 2.4), иначе не будут работать ссылки.
Если что-то не запускается, может понадобиться скачать и установить ещё и библиотеку для Python 2.5.
Установка и использование
Это руководство писалось под старую версию программы, поэтому в нём описан не весь её функционал, а только основные функции, которые могут вам понадобиться.

Распаковываем Wrye Mash в папку с игрой и запускаем Wrye Mash for Python 2.5 (или 2.4, в зависимости от вашей версии Питона) из папки \Morrowind\Mopy.
Откроется следующее окно:




ВКЛАДКА MODS

Цвет квадратиков слева от названий плагинов означает их "здоровье", объясню чуть позже.
Если в квадратике слева от названия плагина стоит галочка, значит он активирован (как в Morrowind Launcher).

Ненужные плагины можно прятать. Щёлкаем правой кнопкой мышки, выбираем File->Hide. Esp или esm, который вы так спрятали, не удаляется, а перемещается в папку Data Files\Mash, откуда его потом при надобности можно будет вытащить обратно в папку Data Files. Также можно его просто удалить - File->Delete, но это удалит только сам файл, но не сопровождающие его модели\текстуры\звуки.

Итак, что умеет эта программа:

1). Установка порядка загрузки плагинов.

Некоторые плагины должны загружаться после других - например фиксы точно должны идти после того, что они фиксят; часто при наличии такой необходимости это указано в ридми.

Морровинд грузит esm, а потом esp файлы в порядке, диктуемом датой последнего изменения файла.

В Mash делаем следующее: щёлкаем правой кнопкой мыши по нужному плагину, выбираем File->Redate. Устанавливаем дату вида дд/мм/гггг чч:мм. По датам подбираем порядок загрузки плагинов. Раньше грузятся те, у которых дата изменения более ранняя. Чтобы было удобно смотреть, щёлкаем сверху на название колонки Modified - это отсортирует плагины по их дате изменения.





Примечание: у программы есть ограничение на дату - 19.01.2038, больше выставить нельзя. Но этого хватит, чтобы расписать все плагины по минутам.

2). Объединение уровневых списков.

Leveled Lists или Уровневые Списки - это списки, с помощью которых на карте можно расставить точки возрождения новых монстров; игра обычно берёт их из последнего загруженного плагина, а предыдущие игнорирует, поэтому монстров из предыдущих плагинов вы не увидите; это можно исправить средствами Wrye Mash.

Для того, чтобы исправить ситуацию с возрождением монстров, копируем файл \Morrowind\Mopy\Extras\Mashed Lists.esp в папку Data Files. Далее открываем Wrye Mash, ставим этот плагин последним (File->Redate... на самую позднюю дату).
Нажимаем на него правой кнопкой мыши, выбираем Import->Merged Lists. Не забываем по завершению этой процедуры поставить галочку рядом с плагином, чтобы его активировать. Теперь все существа из всех плагинов прописаны правильно (если, конечно, сами авторы плагинов ничего не напутали).



3). Исправление конфликтов с требуемыми мастер-файлами.

Иногда при загрузке Морровинда появляется предупреждение о том, что один или более плагинов не могут найти правильные версии мастер-файлов. Это в основном случается с плагинами, не адаптированными для русской локализации.


Находим в списке плагинов файлы с желтыми квадратиками - они говорят о том, что существует некий конфликт. Скорее всего, с датами создания Morrowind.esm\Tribunal.esm\Bloodmoon.esm. Чтобы это исправить, выделяем конфликтный плагин, кликом мышки выбираем в правом нижнем углу поле со списком необходимых для него мастер-файлов, какие-то из которых отмечены жёлтыми квадратиками, в появившемся предупредительном сообщении нажимаем OK (и можно поставить галочку, чтобы оно больше не появлялось) и щелкаем ставшую активной ниже кнопку Save:



После этого плагин будет ссылаться на наши, локализованные версии мастер-файлов и предупреждение всплывать перестанет.

Бывает и такое, что по каким-то причинам требуемый esm имеет название, отличающееся от записанного в требованиях к плагину. Например есть у меня Morrowind Comes Alive.esm, а какой-то более старый плагин требует MCA.esm. Можно просто переименовать файл, но тогда могут возникнуть конфликты с другими плагинами, использующими его именно под таким названием.
Wrye Mash позволяет подменять требуемые файлы на те, которые вы укажете. В том же поле в правом нижнем углу щёлкаем на несоответствующем файле (квадратик будет красным, так как и игра, и программа думают, что его вообще нет в паке Data Files), щелкаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем опцию Change to..., а в открывшемся окне указываем нужный нам и плагину файл.





ВКЛАДКА SAVES

Тут все просто. Выбираем нужную сохранённую игру, щёлкаем правой кнопкой мыши, появляется меню.

  • File - базовые и вполне логичные действия с самим файлом, не вижу смысла объяснять.
  • Remove...
      Debris cells - выгружаются из сохранения те ячейки, которые были добавлены некими модами, но моды уже отключены и ячейки реально не существуют.
      Spawned Creatures - убирает из сохранения всех монстров\NPC, которые были созданы из уровневых списков.
  • Journal... - позволяет вам почитать все журнальные записи из сохранения.
  • Load Masters - делает активными в списке плагинов все мастер файлы, требующиеся для данного сейва (если они есть в списке, конечно).
  • Map Notes - показывает список всех пометок на карте, сделанных вами (ставятся двойным щелчком на карте).
  • Repair All - исправляет ошибки с ID (например, раздвоение предметов\NPC).
  • Statistics - выводит статистику для данного сохранения.
  • Update Map - если вы подключили плагины с новыми землями на карте, сначала используйте эту опцию, потом Repair all и мод должен подключиться гладко, правильно отображая новые локации в игре и на карте мира.
    Примечание: правильно обновляет ячейки только для "видимой" области карты (которая просчитывается на карте мира, моды-утилиты типа TalkyMorrowind расширяют эту карту), плюс не удивляйтесь - рисует сетку на карте.

    Со всеми вопросами по этой программе обращайтесь в посвящённую ей тему на нашем форуме.
  • Авторы
    Автор - Wrye
    Русское руководство по использованию - Deon
    Предупреждение
    Вы свободно можете пользоваться ресурсами этой программы с указанием её автора.

    Вы не можете распространять этот архив и текст данного руководства без разрешения автора\администрации сайта.
    За дополнительной информацией обращайтесь к Lord Alex (alexzx@yandex.ru) или другим членам FullRest-Team.

    С вопросами по прохождению плагинов, найденных в них багах и т.п. обращайтесь на наш форум.
    Дизайн: Олег Барс (olegbars@bk.ru) (c) FullRest-Team (http://fullrest.ru)