Реклама :(
Счетчики

Камни душ и зачарование

Lore: Неофициальный (исследования фанатов)

Автор: Deathruler
Редактура: Марк К. Марцелл


Текст:

Зачарование в широком смысле - наука манипуляции магическими конструкциями (заклинаниями, заключёнными в объекты, то есть - зачарованиями), вложенными в некие предметы. Обычно это оружие, доспехи, одежда, ювелирные изделия, хотя теоретически зачарован может быть практически любой предмет - в зависимости от его так называемой "магической вместимости". Среди практик создания создания зачарований наиболее распространён метод, использующий камни душ.

Не будем углубляться в исследование природы душ - помниться, мы уже обсуждали это с моими досточтимыми коллегами, однако так и не пришли к определенному выводу. Единственное, что известно достоверно, это то, что природа душ окончательно не изучена, а слишком увлекаться этим вопросом может быть небезопасным для исследователя [1].

Впрочем, последовательно перечислить известные факты также не будет лишним.
Любой зачарователь знает, что души разумных рас - меров, людей - невозможно захватить в обычный камень душ. Менее известен факт, что такие души могут быть пленены с помощью особых - чёрных - камней душ, которые создают некроманты с помощью особых ритуалов (согласно записям, обнаруженным рыцарями Ордена Лампы и Ордена Часа, эти ритуалы связаны с поклонением "Богу Червей" [2]). Поэтому души разумных существ классифицируют как "чёрные", души же прочих существ, которые могут быть заключены в обычные камни душ, классифицируются как "белые" [1].
Обычно считается, что неприкосновенность душ разумных существ гарантирует Аркей, Бог Жизни и Смерти. Но о механизмах такого гарантирования достоверных данных, опять-таки, нет. Однако известно, что чёрные камни душ по своей вместимости не отличаются от самых больших обычных камней душ, да и сами души, заключенных в них, классифицируются так же. Поэтому можно предположить отличия в структуре самой души. Тут можно выдвинуть множество гипотез, например, об измененной поляризации черных камней... но, опять-таки, эти теории выходят за рамки нынешней работы.

Отметим, что измененные человеческие души, например, души нежити, или корпрусных монстров, которые во времена Нереварина в изобилии встречались на острове Вварденфелл, поддаются заключению в обычные камни душ. Как и души представителей зверорас, даже тех, которые, по некоторых предположениям, родственны расам разумным. Как и души младших даэдротов, созданных по подобию творений Аэдра. Еще в обычные камни душ можно заключить души диких животных, магических созданий, населяющих Тамриэль, и так далее. Исключением из этого списка являются разве что двемерские анимункули. Принято считать, что у них нет души вовсе, однако, есть гипотеза, что роль души у них играет некая (не)магическая программа, характеристиками напоминающая душу, но отличающаяся от нее структурно.

Возвращаясь к разделению душ на "белые" и "чёрные", хотелось бы отметить, что широко известны исторические случаи, когда человеческая душа все-таки вмещалась в камень душ, отличный, вероятно, от черного. Подробнее об этом в приложении.

Теперь вернёмся к практикам зачарования. Как уже было сказано, для создания зачарований обычно используются захваченные магом души живых (и не очень) существ. Что интересно, в Хай Роке, например, при зачаровании сохраняется структура использованной души, что придает зачарованиям некоторые дополнительные свойства. Однако, такая душа может освободиться из зачарованного предмета, если он сломан. В Морроувинде же, очевидно, в практику зачарования входит некая "переработка" энергии души - разрушение ее структуры и формирование структуры новой. В Киродииле же такая "переработка", похоже, входит в само заклинание захвата души.

Еще одна интересная практика, бытовавшая в Хай Роке - использование негативных эффектов зачарования для увеличения общего коэффициента полезных эффектов. Насколько нам известно, нынче это не практикуется - по крайней мере, ни в Морруовинде, ни в Киродииле. Однако, можно выдвинуть предположение, что практика сия была распространенна повсеместно - до сих пор находят немало артефактов, зачарованных подобным образом. Ярким примером являются Сапоги Ослеплящей Скорости, находящиеся нынче в знаменитом Музее Артефактов Морнхолда.

Любопытное отличие зачарователей Морроувинда - их способность к зачарованию предметов в, так сказать, полевых условиях. Видимо дело в том, что исторически в Морроувинде долгое время не было Гильдии Магов или похожей организации со своими алтарями зачарования, и население разработало независимые от них варианты ритуалов. Впрочем, эти ритуалы сильно зависят от мастерства зачарователя, и часто дают сбой; что бы не рисковать ценным камнем (который в результате подобной неудачи обязательно будет разрушен), жители Морроувинда зачастую обращаются в местное отделение Гильдии Магов, к местным зачарователям или волшебникам Телванни - признанным мастерам в искусстве зачарования.

В Аргонии обряды зачарования тоже имеют свою специфику - есть сведения, что вместо камней душ там используют ненасижинные яйца [3]. К сожалению - неизвестно, чьи именно.

И еще одна необычная практика замечена в Киродииле во время Кризиса Обливиона. Это использование сигильских каменей для зачарования предметов. Что логично: сигильский камень изготавливается из морфолитов, сходных с камнями душ, и схожим образом накапливает магическую энергию [4]; фактически, по природе своей он и есть разновидностью заполненного камня душ. Подобное зачарование напоминает практику из Хай Рока с сохранением структуры магической энергии, заложенной в камень - во всяком случае, о попытках переформровать данную структуру нам ничего не известно.

Теперь перейдем к самим камням душ. Как уже было сказано, обычный камень душ - квази-кристаллический морфолит, способный накапливать и сохранять магическую энергию [4]. Можно предположить, что в некоторых случаях, о которых мы говорили выше, магически-энергетическая структура души оставляет точный отпечаток в морфолите: то есть, его структура перестраивается в точную копию структуры данной души и поддерживается в стабильном состоянии с помощью взятой из души магической энергии. В иных же случаях заклинание оставляет в камне заранее предопределенный (в зависимости от "размера" души) слепок, и структура души в нем не сохраняется - только энергия. В любом случае, после отдачи магической энергии исходная структура камня уже не может восстановиться, и он неминуемо разрушается. Известно только одно исключение из данного правила - артефакт, известный как Звезда Азуры.

В таком ракурсе становится понятной аргонианская практика использования ненасиженных яиц. Можно рассматривать их как естественные вместилища для души, которая формируется в процессе высиживания - или изменяется шаманом во время проведения ритаула. Но, опять-таки, утверждать что-то определенное тут нельзя.

Природа морфолитов нам не известна; считается, что первые камни душ были созданы в результате договора с Даэдрическим Князем Молаг Балом в незапамятные времена [5]. К сожалению, подробности соглашения нам недоступны.

Камни душ различаются по своей "вместимости". Душа высокоразвитого существа может быть поймана только в достаточно вместительный камень, тогда как для заключения души простейшего животного достаточно наименее вместительного морфолита. Интересный факт: в Морровинде камни душ различной вместимости имеют различную окраску и форму, порой довольно причудливую, тогда как в других провинциях они похожи друг на друга и имеют форму небольшого каплевидного кристалла.

Вообще, внешний вид камней душ довольно разнообразен, хотя большая их часть довольно однотипна. Однако известно о камнях душ, которые идентичны своим внешним видом драгоценным камням. Возможно, впрочем, что некоторые самоцветы действительно можно классифицировать как морфолиты, либо существует методика придания необходимых свойств морфолита драгоценному камню. Другую разновидность морфолитов - сигильские камни - мы уже называли; весьма вероятно, что к подобным морфолитам относятся и так называемые "камни памяти", используемые на западе Тамриэля для записи мыслей [6].

К сожалению, нам пока не удалось раздобыть для сравнительного анализа айледские артефакты - камни Велкинд и камни Варла, обработанное метеоритное стекло [7].

Известные свойства этих камней (например, возможность использования камня Варла для восстановления энергии зачарованного предмета) позволяют предположить, что свойства их схожи со свойствами камней душ. В таком случае они могут являться разновидностью морфолитов этерического происхождения. Однако утверждать наверняка нельзя: они могут быть просто зачарованными одноразовыми артефактами - как, например, повсеместно используемые в Империи магические свитки; или же быть передатчиками в Нирн магической энергии из Этериуса. Интересно, что, согласно последним исследованиям, айледы могли создавать камни Велкинд искусственно [8].

Необходимо, пожалуй, еще упомянуть о слухах, говорящих, что в царстве Шигорада - Дрожащих Островах - можно встретить разновидность помидора, обладающего свойствами камня душ. Это кажется чрезвычайно неправдоподобным, однако, что можно с уверенностью сказать о шутках Безумного Бога?..

Приложение. Известные камни душ, оставившие свой след в истории

Звезда Азуры
Знаменитый артефакт, камень душ, обладающий чудесными свойствами. Помимо беспрецедентной вместимости, обладает способностью не разрушаться после использования, в отличие от обычных камней. Как видно из названия, этот камень связан с Азурой.

Амулет Королей
Один из главных артефактов Империи Тамриэль, этот амулет тесно связан с киродиильскими императорскими династиями. История его уходит во времена Святой Алессии, когда она заключила историческое Соглашение с Акатошем, главным божеством имперского пантеона, закрывшее Даэдрическим Князьям путь в земли Нирна [9][10]. Только наследники правящей династии могут носить Амулет, и ритуал с Амулетом входит в обряд коронации нового императора. В центре Амулета расположен Красный Бриллиант, айледский Чим-эль Адабал [11]. Считается, что в этот камень Акатош - либо Шеззар - заключил душу умирающей Алессии. Амулет королей был утрачен во время Кризиса Обливиона.

Мантелла
Камень душ, созданный боевым магом Тайбера Септима Цурином Арктусом, позднее ставшим известным как Подземный Король. Он был сотворён для управления Нумидиумом - гигантским двемерским артефактом. "Арктурианская Ересь" утверждает, что в Мантеллу был заключен дух Вульфхарта, древнего короля нордлингов, что привело к судьбоносным для всего Тамриэля последствиям [12]. Мантелла, как и Нумидиум, последний раз была замечена во время Деформации Запада.

Алмаз Души
Камень, сыгравший большую роль во время покорения Хаммерфелла Тайбером Септимом. В него была заключена душа принца А'тора, главного противника проимперских сил в провинции, убитого в бою. Позднее так называемая Неутомимая Лига - мятежная организация - предприняла попытку оживить А'тора с помощью камня, но душа принца вселилась в его клинок. Позднее от этого клинка пал губернатор Ричтон, имперский наместник провинции.

Камень Пелагиуса Второго
В этот камень Пелагиус Септим и его супруга Квинтилла заключили дух оборотня, разорявшего город Камлорн. Предполагают, однако, что влияние этого камня обусловило патологическую жестокость их дочери Потемы, прозванной Волчьей Королевой, а так же безумие ее племянника Пелагиуса Третьего, прозванного Пелагиусом Безумным [13].

Источники:

1. Души: черные и белые
2. Луна Некроманта
3. Argonian Compendium
4. Пороговые мосты
5. Имперский перечень Лордов Даэдра
6. Камень памяти
7. Магия, рожденная небом
8. Заметки Летнилиана
9. Испытания Святой Алессии
10. Амулет Королей
11. Nu-Hatta of the Sphinxmoth Inquiry Tree
12. Арктурианская Ересь
13. Королева-Волчица

Обсуждение: Камни душ и зачарование

Идет загрузка данных ЗАГРУЗКА