Реклама :(
Счетчики

Орёл I Решка

Lore:  Неофициальный (исследования фанатов)

Автор:  Охотник за Смертью
Редактура:  Марк К. Марцелл


Текст:

Среди шести классических направлений академической магии эти две школы можно по праву считать золотой серединой. Да, они не столь популярны в бою; зелья, несущие эффекты этих школ, не такие ходовые, как различные микстуры и яды; да и зачарование предметов на такие эффекты - занятие очень узкоспециализированное. Однако между тем нет мага, да и часто не-мага, который хоть раз не использовал порой столь полезные заклинания.

Эти школы - рабочие лошадки, призванные беречь мага и всячески облегчать его жизнь. Они очень похожи, похожи настолько, что многие поколения магов так и не определили точную принадлежность некоторых эффектов к одной из двух. Эти школы, наверное, ближе всего стоят к изначальному понятию Мистицизма.

Итак, эта книга расскажет вам о школах, работающих с двумя сторонами материи Нирна - школах Изменений и Иллюзий.

Манипуляции

Наверное, нет такого человека или мера в Тамриеле, которой хоть раз не пил зелье Водного дыхания. Или того, кто ради пары минут Невидимости не выкладывал алхимику свой месячный заработок. Предметы с эффектом Паралича - желанная покупка для тех, кто не желает поднимать лишнего шума.

Однако тех, кто практикует данные эффекты в качестве магии, а не воплощает в виде энчанта или декокта, - в разы меньше. А все потому, что эти две школы - одни из самых трудных в освоении и одни из самых энергозатратных. Посудите сами - кто захочет днями на пролет тренировать в себе способность достаточно быстро уплотнять под собой воздух, чтобы бежать по нему, когда зелье Левитации стоит каких-то 150 золотых? Да и кто захочет парализовать врага на 30 секунд, когда этой маны хватило бы на огненный шар, который испепелит противника на месте?

Казалось бы - а кто тогда вообще, кроме сумасшедших магов гильдий и университетов, помешанных на одной своей школе, будет серьезно заниматься этими направлениями, когда есть развитые институты Алхимии и Зачарования, которые реализуют практически все эффекты данных школ при меньшей трудоемкости и достаточно разумной цене? Однако, пройдя хотя бы половину пути по лестнице совершенства в этих школах, каждый маг Иллюзий или Изменений узнает слово, которое стоит (а в нужных руках - и стабильно приносит) тысячи и тысячи септимов. Это слово - манипуляция.

Часть I – Орел

Изменение - не вечно, все что изменено магией - вернется обратно. Но на всегда останется Изменившимся.
- Закон Изменений

Рассмотрим стандартную для многих ситуацию - падает маг с высокой горы в пропасть. В этот момент - если он не полнейший глупец, специализирующийся только на одной школе - у него есть набор вариантов, которые позволят пережить падение. (Стоит заметить, что умный маг, хоть каким бы мастером он не был во всех школах, знает, что хоть Алхимия и Зачарование не являются практической магией в ее изначальном понимании, но никогда не следует отзываться от прикладных наук и всегда иметь в кармане пару зелий на любой случай жизни, а на шее - полезный амулет). Маг Восстановления может временно увеличить свою живучесть и скорость регенерации здоровья, а самые умные просто поднимут свою акробатику на космические высоты; мистик же быстро перенесется в более безлопастное место. Но будет ли это эффективно? Ведь, выжив после падения в пропасть, можно неожиданно обнаружить, что лезть вверх - тяжело, а перемещение, конечно, неплохой путь, но если ты добирался до этой горы несколько месяцев - это, как минимум, обидно. Выбрав же школу Изменений мы видим более интересные варианты. Идеально, конечно же, - никуда не падать. Даже самая слабая Левитация куда более приемлема, чем падение. А хорошая Левитация позволит нам подняться на гору, не заботясь о тропах и не испытывая удачу - главное только следить за маной. Но если уж маг в стремлении к экстриму или по неопытности не знает Левитации или не способен ее применить - он может просто замедлить свое падение. А, спустившись вниз, - выпрыгнуть обратно.

Стоит заметить, что приведенные эффекты очень распространены как в виде зелий, так и в виде свитков, однако они не на столько гибки в использовании.

Если меньше чем больше, то больше чем меньше

Итак Изменения. Эффекты этой Школы множество раз менялись как на протяжении 3-й Эры, так и во Второй. Некоторые пропадали, некоторые - появлялись. Многие - просто мигрировали из одной школы в другую, если находились более практичные методики для их реализации при помощи других техник. Объединяет же все эффекты, которые хоть раз попадали в эту Школу, одно - они управляют материей и материальными объектами. Однако так как эта Школа более практической направленности, чем, скажем, Мистицизм, то управление это направлено в основном на тела как самого мага, так и тех, кто, по объективным причинам, нуждается в проверке этого эффекта на себе (агрессия считается объективной причиной стать подопытным).

Основное уравнение, проходящее через всю Школу, написано в заголовке главы. Мы хотим левитировать? Тогда сделаем так, чтобы воздух стал плотнее, чем мы сами, и будем просто по нему идти. Мы хотим парить? Так давайте сделаем то же самое, только немного изменим входные значения плотностей. Прыжок, Быстрое плаванье и Хождение по воде работают на тех же принципах. Даже Перо и Обуза. Сами по себе эти эффекты не сложны, и начинающим магам кажется, что все просто. А потом их находят на дне моря или в ущелье.

Причина - в цифрах. Маги не любят цифры. Точнее глупые и мертвые маги не любят цифры. Опытные и живые маги ненавидят цифры, так как цифры - их главное препятствие на пути к достижению чего угодно с помощью магии. Но вот опытные и живые маги Изменений относятся к цифрам взвешено и спокойно. Однако это не холодное, расчетливое спокойствие. Это ледяная ярость, тонкая корочка льда проруби, поджидающая путника. А все потому, что цифры - краеугольный камень мага Изменений. И это не стандартные “Сколько стоит фаербол такой мощности?”. Такие вопросы вызывают у магов измерений тихие смешки. Как и куда нужно перенаправить потоки магии, чтобы достичь нужного соотношения “цена-качество”? Сколько маны должно стоить заклинание, чтобы окупать его применение, и сколько раз его можно будет скастовать, и как быстро оно расходует ману? Эти вопросы маг Изменений решает постоянно, никаких тебе “решил и забыл”. Каждый полет, каждый прыжок или ныряние - если маг перестанет считать, он труп.

В 4-й Эре к этой ветке Школы Изменений присоединился еще и Телекинез. Обычно полагают, что причиной стало падение академической магии как таковой после распада Гильдии Магов. Однако, возможно, что эти события не связанны между собой, возможно один из этих безумцев просто придумал, как двигать предметы без больших психических усилий. Если не считать усилиями решение уравнений в уме, конечно же.

Имя ему – Алмаз

Вторая ветка Изменений состоит всего из одного эффекта, который иногда делится на подмножества, а иногда - нет. Причем это деление меняется от автора к автору, от учителя к учителю; за период с 3-й по 4-ю Эру эта рокировка происходила минимум дважды. Это, видимо, связано с возросшим количеством боевых магов и всяких авантюристов. Тема этой главы, как вы уже догадались, Щиты и Сопротивление.

Обычный Щит, как эффект, - неоспоримая составляющая Школы Изменений. Эффект традиционно простой - легенький щит может скастовать практически любой, кто хоть краем уха слышал о нем. Дальше, как водится, сложность заклинаний растёт экспоненциально, но суть одна - маг просто увеличивает плотность своего тела. Хоть до плотности алмаза или эбонита, если ему позволяют способности и интеллект.

Ветвления же более интересны. По данным начала 3-й Эры, Школа Изменений включала в себя еще и эффекты Сопротивлений. Конечно, опытному магу все равно, чему должен противостоять объект, дайте только данные воздействия и цели. Но уже к середине 3-й Эры эти эффекты опять разделились, и Сопротивления перекочевали в Школу Восстановления. Это заставляет нас задаться вопросом - неужели энергетически и психологически проще основывать Сопротивление на контроле чистых энергий, чем на прямом расчете собственных характеристик? Ответ кроется в том, что Школа Восстановления, хоть и не менее сложная и серьезная Школа с академической точки зрения, но более распространена среди непрофессиональных магов. Видимо, на почве этого появилась вторая ветка - Элементарные Щиты.

Клин клином вышибают

Конечно они не так специализированы, как Сопротивления, так как имеют только три направления - Огонь, Холод и Электричество, но их побочные эффекты поразительны. Ведь логично предположить, что огню лучше всего противостоит Огонь, холоду - Холод, ну а молниям лучше противостоит Молнии. Потому при близком контакте (при ударе) такой щит срабатывает обратно как атака огнем, холодом или электричеством. Правда, в 4-ю Эру, во время общего упрощения и упадка магических искусств, щиты тоже перешли в более популярную среди не-магов Школу Разрушения, где обзавелись радиусом поражения, да и вообще стали работать по-другому - маг просто окружает себя полем магии в формате нужного элемента, и оно уже работает, как щит. Да еще и задевает всех, кто рядом.

Я не вор, я просто любопытный

Ну и третья группа эффектов, которые можно было бы назвать “Остальные”, если бы 2 из них не были чуть ли не самыми популярными в школе. Первый из них - Водное дыхание. Удивительный по простоте свой эффект, за столетия отточенный до такой остроты, что колдовать его может практически любой. С него обычно начинают ученики (те, которые достаточно умны, чтобы увидеть перспективу превратиться в труп на дне озера). Ни для кого не секрет, что в воде содержится достаточное количество воздуха. Почему бы не отделить его от воды и не дышать им? Эффект настолько популярен, что все расчеты по нему сводятся к прикидыванию отношения “цена-длительность”, что вызывает у искушенных адептов нервное хихиканье.

Вторая подгруппа не менее популярна, но уже в “определенных кругах”. Широта распространения эффектов среди не-магов так же способствовала вырождению уравнений типа “(мощность*цена)*дальность”. Как вы уже, наверное, поняли, разговор идет об эффектах Открыть/Запереть. Эффект простой, требует от мага лишь понимания базовых основ устройства замков и некоторого владения Изменениями. Суть работы в том, что магическая энергия делает так, чтобы замок открылся. Ни больше, ни меньше. Магия заставляет воздух уплотняться, становиться твердым, и выталкивает валики на необходимую высоту, а потом проворачивает замок. В идеале, конечно, должны учитываться многие параметры, но так как эффект упрощен, то все решается количеством энергии, перенаправляемым в замок и используемом для подбора свойств, необходимых для открытия.

Все новое - это хорошо законспирированное старое

После роспуска Гильдии Магов мало кто стал заботится о научном развитии магических искусств. Мистицизм, как школа, пал перед невежеством обывателей и практиков, а потому пришлось искать другие пути решения привычных задач. Как уже упоминалось - Телекинез стал частью школы Изменений, Элементарные Щиты перекочевали в Разрушение. Школа Иллюзий приютила в себе Свет, Паралич и Обнаружение Жизни и Нежити. Также появились новые формулы Равновесия и Трансмутации. Равновесие было также унаследовано из Мистицизма, хотя полезность этого эффекта сомнительна, как сомнительны и другие смешанные эффекты. Трансмутация же являет собой суть преобразование материи, обычно руды. Его академическая ценность весьма сомнительна, чего не скажешь о пользе для производителей драгоценностей.

Суть же Обнаружения скорее всего осталась та же, так как вряд ли она реализуема с точки зрения чистой школы Изменений. Возможно, маг просто изменяет некоторые участки своего мозга и глаз, чтобы быть восприимчивее к целям.
Традиционный Свет всегда был эффектом школы Иллюзий, что еще раз подтверждает тесную связь двух школ. Он, как и Паралич, будет описан далее.

Часть 2 – Решка

Любое вторжение в разум несет последствия, которые нельзя ни отменить, ни исправить.
- Закон Иллюзий

Жизнерадостность - не самая популярная характеристика мага.

Старые маги говорят, что первая добродетель мага - Мудрость. Вторая - Коварство. Третья - Воля. Живые маги уточняют, что единственная добродетель магии - Ноги, а все остальное - лишь возможность их применить.

А уж если кто-то видит улыбку на лице мага, то первое, что должен подсказать ему инстинкт самосохранения - это то, что живые маги видимо, правы, и стоит следовать их совету.

Правда мысль эта, скорее всего, уже опоздала.

“Здравствуйте”

Если вы услышали это слово от мага Иллюзий, то, скорее всего, это будет последнее, что вы внятно воспримете из всего вашего общения. И будете этому очень рады, ведь такой исход будет считаться очень даже “положительным”.

Для молодых магов Иллюзии представляются весьма привлекательными (в прямом смысле этого слова). Ведь контролировать разум других существ - очень заманчивая перспектива. Однако вскоре становится ясно, что не все так сладко и вкусно, как казалось на первый взгляд. А все потому, что эффекты школы Иллюзий развиваются в двух, казалось бы, различных направлениях – с одной стороны, они требуют от адепта высоких личностных качеств, от которых напрямую зависит эффективность чар, а с другой - маг должен иметь высокое сродство к магическим наукам, так как эффекты Иллюзий энергоемки, а магические формулы сколь-либо действенных заклинаний весьма сложны. Все это обеспечивало Иллюзиям самый низкий порог вхождения из всех магических школ. На данный же момент школа подверглась тотальному упрощению. Все эффекты огрубели, обща функциональность лишила школу элегантности.

Сделай мне хорошо

Первая группа эффектов, с которыми теперь отождествляют Иллюзии, это эффекты, действующие напрямую на разум цели. Стандартные формулы позволяют заклинателю деморализовать, воодушевлять, приводить в ярость и успокаивать любое, сколь либо разумное создание. Наиболее способные из адептов могут сделать злейшего своего врага преданным другом, а родных братьев заставить биться насмерть.

Действия этих эффектов варьируются от заклинателя к заклинателю, то подменяя образы заклинателя, то транслируя галлюцинации прямо в разум жертве.

Истоки подобных чар, видимо, лежат в животном мире, в инстинктивной дифференциации живыми существами окружающего мира на “опасный” и “безопасный”. Здесь сильнее, чем где-либо, проявляется связь Иллюзий с Привлекательностью и близкое сродство с Мистицизмом - чародей, регулируя магический фон (“ауру”) вокруг себя, пытается вызвать у цели определенную реакцию. Однако, чем сложнее сознание и чем сильнее “личность” цели, тем сложнее заклинателю побороть ее барьер “отстранения”.

Очарование, в этом разрезе, использует уже субъективную оценку и социальные критерии людей (зверолюдей и меров), подстраивая личность мага под образ, наиболее близкий цели.

К этой же группе можно отнести и эффекты Подчинения. Казалось бы, что данные эффекты из той же сферы, что и остальные, действующие на разум. Так оно и есть для большей части Империи, но в Морровинде заклинания, использующие подобные эффекты, являются частью школы Колдовства. Видимо данмеры, обладающие старой и крепкой (даже сейчас, после Кризиса) связей с Даэдра, нашли способ, как использовать Связь, работающую во время Призыва даэдра или поднятия нежити. Точно не известно, как действие этой связи может отразиться на разуме цели, но маги, использующие столь мощные и опасные заклинания, редко думают о том, что будет с их “рабом” после окончания действия Связи. Обычно объекты после разрыва связи ликвидируют, только если их существование не представляет в будущем какой-то ценности. Однако так поступают не только те, кто использует Связь, но и те, кто использует классическое Подчинение Иллюзий, так как разум жертвы после полного подавления воли может оказаться поврежден, что вызовет приступ спонтанной ярости по отношению к заклинателю. Что хуже, бешенство или возможная одержимость силами Обливиона - это уже другой вопрос.

Истина всегда незрима

Единственный эффект, который неизменно следует со школой из Эры в Эру, который уже де-факто является символом данной школы, - это Невидимость.
За столетия использования эффект был отполирован в океане отработанной магии, отточен ветрами времени и стал настолько совершенным, что лишь сам заклинатель может нарушить его течение. Искушенный же чародей может создать предмет, способный вечно поддерживать Невидимость своего владельца при условии его полной уединенности.

Однако сам механизм действия эффекта уже практически утерян. Принадлежность к Иллюзиям позволяет предположить, что формула позволяет отвести любое, абсолютно любое внимание от заклинателя. Лишь тот, кто знает, что и где искать, может получить крохотный шанс на обнаружение. Однако современные чары Невидимости уже не столь могучи - скрытие происходит не мгновенно, и окружающие еще некоторое время могут (хоть и с долей усилий) замечать Невидимого. Также теперь эффект скрывает лишь зрительный образ цели и является персонально-ориентированным заклинанием, а для сокрытия звуков существует отдельный эффект “Приглушение шагов”, что, видимо, является результатом большой популярности школы в криминальных кругах и малого процента одаренных магов среди них.

Часть 3 - I (Ребро)

Всякая медаль не только блестит, но и отбрасывает тень

Чем ближе школы к изначальному Мистицизму, тем труднее им удерживать хаотичную переменчивость эффектов и постоянное их обновление. Так и Иллюзия и Изменение, уже 2-ю Эру перетекающие друг в друга. Канула в воды Обливиона Тавматургия, ушло время Мистицизма. Возможно, скоро пробьёт последний час и для других школ, но лишь для того, чтоб вновь возродить старые направления.

Первый эффект, следовавший за Иллюзиями с самого начала 3-й эры, а возможно и дольше, это Свет и тесно связанный с ним Кошачий глаз. Обычно с них начинали обучать молодых адептов, а некоторые из магов-практиков ограничивали свой запас заклинаний школы лишь ими. Сущность эффектов некоторые исследователи видят в явлении незримого “свечении” магии, а задачу мага в этом случае - в обеспечении видимости этого “свечения”. В случае применения Ночного Зрения маг просто делает себя более восприимчивым к этому “свечению”, что, конечно же, достаточно условно, так что многие исследователи придерживаются точки зрения, гласящей, что заклинатель делает себя “источником света”. Тогда как в случае эффекта Света чародей заставляет магию “сиять” ярче обычного в определенной зоне. Сам факт существования подобных эффектов для некоторых исследователей является доказательством так называемой “живой магии”, “потока первобытного Сознания”, исходящего из Мундуса и делящегося своей силой с живыми, а работа школы Иллюзий в случае Света - воздействие Личности мага на это “Сознание”.

Однако теперь это объект школы Изменений, обрезанный до пары шаблонных заклинаний. Заклинатель концентрирует магию в некотором малом объеме и заставляет ее светиться, либо привязывая ее к себе (Свеча), либо посылая вперед (Свет).

Добавилось новое направление - Ясновидение, позволяющее “подсветить” путь к выходу, к “свету”. Сторонники теории “Сознания” полагают, что это “подключение” к эфиру, Высшему знанию, открывающий новый этап развития школы. Так ли это - покажет время.

Второй эффект - Паралич, изначально бывший эффектом Изменений, что достаточно логично, учитывая ориентацию школы. Согласитесь - ведь если мы можем уменьшать вес тела, делать кожу прочной как сталь, передвигать предметы - что сложного в том, чтобы сковать тело противника каменной хваткой? Правда, к середине 3-й эры эффект переместился в школу Иллюзий. Видимо, академически правильней и красивее было заставлять противника не двигаться, а не останавливать его на самом деле. В данном случае не вызывает удивления тот факт, что после падения Гильдии Магов эффект вернулся к своим корням, правда не без изменений, став много более грубым и малоэффективным. Оружие с этим эффектом стало настоящей редкостью, а действие эффекта перестало распространяться на нечисть и низших даэдра. При этом атака по области стоит невероятных усилий.

Я проклял знаний ложный свет

Есть среди эффектов двух школ и безнадежно утерянные. Кроме упоминавшихся ранее Ночного Зрения, Перышки/Обузы и Левитации существовала еще целая группа эффектов Иллюзий, возможно являвшихся уникальными находками Восточной Империи, а возможно - краткой искрой академической мысли. Правда, эффект Безмолвия все же получил некоторую популярность в Киродииле, но в действительности был слабо распространён, видимо, в виду сложности формулировки. Ведь заставить адепта магических искусств забыть, КАК творить магию - не самая простая задача. Была и более тонкая реализация - Шум, создающая в сознании мага помехи (чаще звуковые, что видно из названия, но не обязательно) мешающие сотворению заклинаний.

Еще два эффекта, стоявшие на пересечении двух школ, - Светоч и Слепота. Обладающие достаточной долей изящества, они были отброшены в угоду всеобщему упрощению. Классический Светоч школы Иллюзий, например, позволяет цели успешней уклоняться от атак, размывая свой образ в глазах других, тогда как реализация, более близкая к Изменениям, делает тело цели более гибким, а реакцию - острее, что позволяет ей успешнее уворачиваться.

Слепота - еще один пример изящной реализации эффекта, который, при иных условиях, мог бы стать полноправным членом школы Изменений. Заклинатель посылает в мозг жертвы сигнал, передающий помехи центру зрительного восприятия. Изменения же могут предложить изменение структуры глаза, что, хоть и практичнее, но в достаточной степени сопряжено с риском побочных эффектов.

Отдельного внимания достоин эффект Хамелеон. Невероятно, но один из самых востребованных эффектов школы на протяжении 3-й Эры был утерян после Кризиса Обливиона. Возможно, это последствия падения гильдий, потому как невероятно предположить, что он утерян в виду ненужности. Его функция была подобна Невидимости при той разнице, что Хамелеон не налагал никаких ограничений на действия цели, однако имел шкалу скрытности - цель с эффектом хамелеона менее 80% не являясь полностью незаметной. Он также никак не влиял на звук, издаваемый целью. Стопроцентный Хамелеон считался абсолютной степенью скрытности, какую только мог позволить себе маг на просторах Тамриеля. Постепенно размывая свой облик, скрываясь за завесой психо-активного слоя магии, заклинатель постепенно сливался со зрительным образом внешнего мира, и, хотя он все еще был обнаруживаем чарами, свобода действий делала из него практически неуловимого преступника.

Обсуждение:  Магия

Идет загрузка данных ЗАГРУЗКА