Реклама :(
Счетчики

К вопросу о магии нордов

Lore: Неофициальный (исследования фанатов)

Автор: Deathruler
Редактура: Марк К. Марцелл


Текст:

Если говорить о магии в общем и целом, у нордов она не слишком в почете (как и полагается суровым варварам). К Умным Людям отношение несколько настороженное; Джунала, бога логики, норды вообще изгнали из пантеона. Но это касается скорее "академической" магии по образцу Киродиила, где ходят по университетам в мантиях и день и ночь творят разнообразное колдовство. Или маршируют вместе с легионами с четко определенной функцией - тут фаерболами, а там и врукопашную порубиться.

С другой стороны, магии на поле боя норды не чужды:

В войнах между Нордлингами и Кимерами северные шаманы постоянно использовали искусство вызывания бури перед битвой, чтобы напугать воинов Кимеров.
("Искусство боевой магии").

Хотя тут может подразумеваться не магия, а ту'ум, который выходит за рамки рассматриваемой темы.

Или, например, вот:

Величайшие демоны ледяного запада перечислены ниже, и пятеро их.

ХОАГА, Пасть Грязи, являющийся в виде великого бородатого короля, обладает силой дышать землей. На полях сражений этого демона часто видят с краю, жадно поедающим почву. Когда его люди погибают, Хоага снова тела их наполняет, и снова они вступают в бой, хоть и медленнее. Есть у него тайное имя, Фения, и уничтожил он семнадцать кимерийских деревень и две двемерских твердыни, пока не повернул назад.

ЧЕМУА, Бродячий Голод, являющийся в виде конного воина в шлеме, владеет силами Сердечного Рева и Отрыжки Небес. Он пожрал кимерийского героя, Дреза Кхизумет-е, и отослал его дух назад к Провозвестнику в качестве убийцы. Иногда называемый Первым Вредителем, Чемуа может напускать на противников боль в животе и превращать дождь Велота в желчь. Он уничтожил шесть кимерийских деревень, прежде чем был убит Вивеком и Провозвестником.

БХАГ, Дву-Язычный, являющийся в виде великого бородатого короля, обладает силой Поручительства и Изменения Формы. Войско его было размером не велико, но в бешенстве носилось по землям Запада, и убило многих следопытов и охотников Велоти. Он много спорил с Вивеком, ибо лишь один воин-поэт понимал речь северянина, хотя АЛЬМСИВИ оставался невидимым во время спора.

БАРФОК, Дева Планов, являющаяся в виде крылатого человека с покрытым слюной копьем, обладает силами Исхода Событий. Все битвы, в которых принимала участие Барфок, всегда заканчивались ее победой, потому что она могла пением изменять грядущее. Четыре кимерийских деревни и две двемерских твердыни были уничтожены ее волей. Вивеку пришлось заткнуть ей рот пальцем, чтобы помешать обратить Велот в руины.

ИСМИР, Дракон Севера, всегда появляющийся в виде великого бородатого короля, владеет силами неисчислимыми. Он был мрачным, темным и самым молчаливым из вождей захватчиков, хотя по слову его деревни взлетали и падали в море. Провозвестник сражался с ним один на один, и рукой своей схватил Дракона и держал, пока из горла у него не хлынула кровь. А Вивек заключил рев дракона в эбонитовую рамку, и разместил ее на голове у Исмира, отчего тот обезумел и бежал.[/i]

("36 уроков Вивека. Проповедь 9")

Как минимум два "демона" - Хоага и Исмир - реальные исторические фигуры, а про Исмира можно добавить, что Вивек не сильно приукрасил его возможности. Здесь тоже просматриваются черты какой-то магии, хотя часть опять можно отнести к разным ту'умам.

Интересным является вот этот отрывок:

"И даже несмотря на то, что я бросал древние щиты из моих кишок как крутящиеся диски, которые убили первый их ряд, а Эриксдоттер станцевал танец занавеси из сосулек и убил их второй ряд, а Брога пукнул как гора и уничтожил их третий и четвертый ряды (это было смешно), а Вьевака выкинул благоприятные числа на рунических костях, убив пятый ряд, а Халийор... [далее Херкел перечисляет деяния каждого из "шести сотен с мелочью" собравшихся нордских воинов]".
("Семь Битв Алдудагги").

С другой стороны, из "Пяти песен короля Вульфхарта":

"И тогда Дагот Ур, который также сильно желал смерти гномам, как и Трибунал, пошел к Когорану и призвал под свои знамена его чап'тхилов, его гончих, его волшебников, лучников, и его железных воинов. И пошел Вулфхарт, седой Исмир, и заключил мир с Орками. Они дали много воинов, но ни одного волшебника".
Обратите внимание - подчеркивается, что орки не дали волшебников. Видимо, в армиях нордов их не хватало, если автор сделал на этом акцент.

Говоря о скайримских магах, нельзя не вспомнить достаточно известную личность, что предстаёт в классическом образе мага. Про архимагуса Шалидора, по факту, известно очень мало: он построил в Скайриме Лабиринтиум, он сражался с двемерским кланом Руркен, его имя носит известное заклинание "зеркало Шалидора". Он поселился в Ледяной Крепости, однако мы даже не знаем, был ли он нордом. По легенде, Шалидор спрятал в Лабиринтиуме некий "Секрет Жизни", названный эльфийским - именно эльфийским! - термином "Гламорилл". Титул "архимагус" тоже наводит на мысли скорее о Хрустальной Башне (поскольку Гильдии Магов тогда не существовало). С другой стороны, "архимагусом" могли назвать его и позднее.

Зеркало Шалидора до сих пор используется магами, как сильное отражающее заклинания. И оно, бесспорно, составлено по всей науке академического чароплетения. Интересен с этой точки зрения и щит "Разрушитель Заклинаний" двемерской работы, созданный якобы кланом Руркен специально для войны с Шалидором. Щит является грозой любого мага, но будет ли он столь же эффективен против ту'умов, приписываемых нордским королям-Языкам?

Это, впрочем, все дозаветные времена. В новой истории упоминания о скайримской магии - большая редкость. В войне Бенд'р Мака какие-то особые случаи использования магии не отмечены; в войне Красного Алмаза, правда, Потема применяла магию - причем весьма коварным образом, - но тут трудно утверждать о какой-то скайримской специфике (хотя и можно увидеть аналогии с описаниями "северных демонов" Лорда Вивека).

Известно также, что за оказанную помощь в разоблачении Алхавары губернатор Утренней Звезды - крепости на северном побережье Скайрима - Сайрил Винтикай даровал своему помощнику Звездный Лед (Starfrost), использовавший сочетание магии стихий и кумулятивной силы верующих для уничтожения врагов. И здесь, как видим, обошлось без академической магии.

Разумеется, на момент Кризиса Обливиона в Скайриме наверняка были и армии, построенные по имперскому образцу, и гильдии, обучающие баттлмагов в классическом понимании. В особенности это касается армий больших скайримских королевств.

В общем можно сказать, что в нордической традиции представляет боевая магия. По факту это, скорее, шаманизм, ведьмачество (известно название "witch-warriors of Skyrim"), берсеркерство - в общем, использование в магической практике скорее сил природы и ресурсов организма, нежели самой магической энергии в качестве инструмента разрушения.

Полезные ссылки:
Искусство боевой магии (TES III Morrowind, игровая книга)
36 уроков Вивека. Проповедь 9 (TES III Morrowind, игровая книга)
Семь Битв Алдудагги, Битва Вторая - одна из легенд нордов
Пять песен про короля Вулфхарта (TES III Morrowind, игровая книга)

Обсуждение: К вопросу о магии нордов, Магия

Идет загрузка данных ЗАГРУЗКА