Реклама :(
Счетчики

Магия. Классификация и принципы работы

Lore: Неофициальный (исследования фанатов)

Автор: Еретик


Текст:

Думаю, пришло время поговориь о магии Нирна, ее классификации, а также о немагических искусствах, внешне не отличимых от магии.
Для начала стоит оговорить необходимые условия, при которых все описанное здесь будет иметь смысл. Иначе говоря - дать определение самой магии.
- "Наконец магические сущности Мифического Орбиса рассказали последнюю историю - историю их собственной смерти. Для некоторых это была всего лишь художественная трансфигурация в единую форму, в не-магическую субстанцию мира. Для других это была война, в которой были уничтожены все, а их тела стали частью субстанции мира. Еще для кого-то это означало романтический брак, счастливое отцовство или материнство, а духи-родители должны были умереть, чтобы освободить путь более успешным смертным расам." ("Мономиф")
- "Бог чародейства, Магнус вышел из рождения мира в последнюю секунду, хотя это дорого ему обошлось. Что осталось от него в мире, ощущается и контролируется людьми как магия." ("Разновидности веры в Империи")
Из чего можно сделать вывод: магические силы Аэдра, отданные на создание Нирна (немагического изначально) создали магическую область в Аурбисе - Этериус. Мундус находился внутри Этериуса и оставался бы лишенным магии и дальше, если бы некоторые из богов не покинули Мундус (как это сделал Магнус). Их выход "прорвал" оболочку плана, и потоки магии залили Нирн. Т.е. магия Нирна есть пожертвованные силы Аэдра.

Древнейшая из известных школ магии - Мистицизм, известный в Тамриэле благодаря Псиджикам острова Артеум. Как пишут в книгах: "Мистицизм - это школа волшебства, наименее понимаемая магическим сообществом и самая трудная для постижения молодыми чародеями. Действия заклинаний, включаемых в Школу Мистицизма, весьма разительно различаются, как например, Душелов, создание некого сосуда, удерживающего дух жертвы после ее смерти, от Телекинеза, управление предметами на расстоянии. Но в целом их действие сводится собственно к самому себе - то есть, к результату". ("Мистицизм") Суть Мистицизма - в управлении потоками магии, направлении этих потоков своей духовной энергией и волей. В пользу этого говорит и то, что дискуссия внутри Ордена Псиджиков после 'второго явления' на Артеуме привела иных ученых к заключению, что Мистицизм не столь спиритуален по свой природе, как предполагалось ранее, и что как интеллектуального, как и эмоционального состояния его приверженцев достаточно для придания формы и движения его энергии. В сочетании с немагической практикой "Пути древних", при помощи которой можно подчинить своей воле силы природы, изучение Мистицизма приносит невероятные результаты... (Вообще-то, в целом "Путь древних" - это путь псиджиков, включающий в себя как Мистицизм, так и немагическую составляющую. Но для удобства рассмотрим "Путь древних" именно как немагическую часть, а магическое искусство определим как "Мистицизм".)

А сейчас нас интересует принцип работы заклинаний Школы Мистицизма.
Для начала стоит рассказать о заклятье Развеивания. При его использовании мистик закручивает магические потоки по спирали, заключая цель в магический кокон, и тем самым разрывает наложенные чары. Подобным образом действует заклятье "Изгнание", разрушающее удерживающие в Мундусе нежить или даэдрота чары. Должен напомнить, что в последнем случае затраты духовных сил неизмеримо выше, ибо мистику приходится разрушать установленный договор, заключенный при вызове даэдрота либо нежити. Заклятья Телепортации, такие как "Божественные вмешательство" или "Вмешательство Альмсиви", на самом деле очень просты. Для телепортации Мистику необходимо "раствориться" в бушующих вокруг потоках, и его буквально "выбросит" на месте Магического фонтана, коими являются храмовые алтари. Естественно, молитвы верующих лишь поддерживают силу "Фонтанов", природа сил Трибунов отличается от тех сил, что питают алтари Имперского культа. Также я должен отметить, что подобные "Фонтаны магии" могут возникнуть произвольно.("Капризы магии") Парное заклятье "Пометка/Возврат" работает по схожему принципу. Действие заклинаний поглощения жизненных или магичеких сил также очень любопытно, ибо заключается в вытягивание из жертвы сил и передачи ее заклинателю на волнах магии. Правда, если заклинатель здоров, он сможет впитать силы лишь на время, усилием воли удерживая поток в себе, после чего все похищенные силы вернутся к жертве. Скорее всего, механику действий для заклятий "Отражение" и "Поглощение заклинаний" вы уже поняли, как и принцип действия "Телекинеза". Но, на всякий случай, поясню: "Отражение" позволяет развернуть поток энергии, направленный в мистика, а "Поглощение" - вернуть этот поток в исходное состояние (т.е. в чистую энегию). "Телекинез" же "растворяет" предмет в потоке и снова материализует его в руках мага. Следует заметить, что иногда те, кому не по силам овладеть Мистицизмом, создают заклинания, имитирующие эффект Мистицизма.  Пример тому заклятья вроде "Поцелуя Вампира", имитирующего эффект поглощения жизненных сил жертвы сочетанием заклятий школ Разрушения и Восстановления.

Остальные школы "Классической магии", такие как Разрушение, Изменения, Восстановление... Иногда еще выделяют Тауматургию - подразделение школы Изменений. Перечисленные школы представляют собой не что иное, как заклинания Мистицизма, иногда усиленные возможностями повеления силами природы, которые дают "Пути древних".
Сотворяя заклинание "Хождение по воде" к примеру, эшлендские шаманки взывают к силам воды. Находясь вдали от цивилизации, они не могут изучать академическую магию, но та же "Сила воды" намного превосходит заклятья "Хождения по воде". Опять же, левитация - использование элементальных сил, но не через подчинение самой стихии напрямую, а при помощи манипуляции магическими потоками. К слову, именно эту часть школы Изменений иногда называют Тауматургией. Например, заклинание "Водного дыхания": ""Да," сказала Серин, закрывая глаза. "Но заклинания школы Превращения не поддаются логике. Бесконечные возможности, разбить небесный свод, поглотить пространство, танцевать со временем, верить, что невозможное станет возможным. Вы должны выучить законы бытия, а затем нарушить их.""("О водном дыхании"). Разве "нарушение законов бытия, поглощение пространства" - это не школа Мистицизма? Так же действуют заклятья "Взлома", "Обузы" и множество других. С их помощью маг придает магическому потоку необходимые ему свойства, изменяющие физические характеристики цели.
Заклинания Иллюзии же есть не что иное, как упрощенный Мистицизм, чему можно найти подтверждение в литературе: "Меня сразу же привлекла Школа Иллюзии. Магистр, который обучал нас, увидел во мне способного ученика, которому были интересны не только сами заклинания, но и их философское обоснование. В идее искажения невидимых энергий света, звука и разума было что-то, что нашло отклик в моей душе. Вульгарные школы разрушения и изменения, благочестивые школы восстановления и колдовства, приземленные школы алхимии и зачарования, хаотическая школа мистицизма - все это не для меня. Самым большим удовольствием для меня было взять какой-нибудь обычный предмет и с помощью магии заставить его казаться чем-то совершенно другим" ("Палла") Разве заставить потоки магии, обволакивающие предмет, создать видимость изменения его внешнего вида или сделать его невидимым - не умение мистика? Ведь можно сгустить поток вокруг жертвы, тем самым лишив ее движения. Или речи: "Он объяснил, что это такое - отражать звуки, когда создаешь конус тишины. Сильверторн закрыл глаза, а старик ударил по кончику стакана."("Тишина").
Теперь - Школа Разрушения, в которой сконцентрированы наносящие урон заклятья. О механике заклятий этой школы сложно сказать что-то конкретное, скорее всего часть из них сродни заклинаниям Восстановления, например заклинание "Отнять силу" блокирует природную силу жертвы магической, когда заклинание школы Восстановления "Увеличить силу" наполняет цель силой магической. ("Обучение заняло у Ойна некоторое время, он видел как магическая энергия проходила сквозь него, пульсируя в его мускулах, наполняя его силой гораздо превосходящей данную природой." ("Четыре поклонника Бениты")). Элементальные заклятья скорее всего также являются результатом сочетания Мистицизма как искусства управления магическими потоками и "Пути Древних" как практики, подчиняющей силы природы. Правда, в книге "В ответ на речь Биро" была предпринята попытка опровергнуть это утверждение, но она явно неубедительна.
И, наконец, школа Восстановления. Используя заклинания этой школы, маг направляет магические потоки внутрь своего тела или тела цели, достигая необходимого эффекта. Например: "Ойн согласился, и Йакин научил его заклинанию, которое усилит его импульсы волшебством. Через несколько недель Ойн обучился вытеснять свою энергию магической, видеть мир замедленно, так как его видит очень быстрый человек. Наконец, Ойн пришел к Функразоту, когда тот выполнял свои обычные упражнения на поле за городом."("Четыре поклоника Бениты"). По тому же принципу действуют все остальные заклятья школы.
Талантливо классифицированные по области и принципам применения Ванусом Галерионом, заклинания стали выглядеть куда как проще и понятнее, чем ранее. Но мастерство Псиджиков осталось недостижимо для магов Тамриэля, т.к. для того, чтобы сделать магию более доступной, он упростил процесс изучения. Если Псиджики тратили десятки лет на обучение, осознавая каждый шаг, и управляли своими силами при помощи сознания, то чтение заклятий мага сводится к вырабатыванию условных рефлексов и последующему их использованию. Ибо: "Когда чему-то обучаешься, даже в Школе Исцеления, приходится много учить, но и ошибок много, зато когда доживаешь до моего возраста, нет нужды вспоминать. Ты просто знаешь. К тому же, мне приходилось им пользоваться не менее тысячи раз."("Тайна принцеесы Талары")

Далее речь пойдет о прочих [не]магических практиках, таких как "Путь древних" или Колдовство.
Природа Колдовства отличается от всех остальных, известных нам. Суть ее – подчинение. При помощи Колдовства можно призывать даэдр или нежить, подчинять животных, людей или меров. В отличие от классической магии, колдун не подчиняет своей волей потоки магии, а выбрасывает сознание за грань реальности, а затем подавляет сознание цели и протягивает магическую связь, используя себя как её источник. Затем, потянув за эту связь, пытается вырвать цель из Забвения. Подобный вывод напрашивается сам на основе описания школы колдовства в литературе: "Существо перед ними бессмысленно мигало, взгляд его казался безжизненным, рот открывался и закрывался. Словно снова осознавая свои функции. Капля слюны показалась из-за его клыков и повисла. Турала никогда не видела ничего подобного, - существо было похоже на рептилию, но опиралось на ноги, как человек. Министера радостно зааплодировала.
"Дитя мое," прокаркала она. "Ты проделала такой большой путь за такое короткое время. О чем ты думала, призывая этого даэдрота?" Турале понадобилось несколько мгновений, чтобы вспомнить, что она, собственно, вообще ни о чем не думала. Она была потрясена тем, что проникла из материи реальности в царство Забвения, и выдернула оттуда это отвратительное существо, призвав его в мир силой своего сознания
."("2920, Месяц Мороза") или "В самых общих чертах процесс вызова заключается в создании связи между разумом мага и разумом вызываемого существа. Эта связь очень слаба и нужна только для того, чтобы приманить существо, удержать его и впоследствии отправить обратно - но мастер колдовства может значительно усилить ее. Псиджики и двемеры могут (если мы говорим о двемерах, то "могли") создавать связь с другими разумами и беседовать, находясь за множество миль друг от друга. Это умение иногда называют "телепатией"." ("Врата Обливиона"). Точно так же колдун может лишить гуманоида или животного сознания, и оно будет лишь безвольно следовать командам чародея, и именно поэтому колдовство может быть использовано в качестве Мертвого же подчинить нельзя, ибо договор (магическая связь) уже сковала его, но всякого "поднятого", имевшего при жизни достаточно развитые умственные способности (а изготовление не умеющих мыслить слуг опасно для самих некромантов, поскольку: поскольку "Способность слуги следовать указаниям ограничена уровнем интеллекта данного субъекта при жизни...Часто поднятые из мертвых животные не в состоянии отличить своего хозяина от прочих живущих, и многие практики были разорваны на части созданными ими слугами животными." ("О подготовке тел, т.I")), можно заставить в панике бежать. Как видим, способности, предоставляемые школой Колдовства, широко используются в некромантами.
Таким образом, практика Колдовства отличается от описанной выше "классической магии". Это "превосходство сознания", магия разума.

Теперь - "Путь Древних", практика Псиджиков. Вот что писали про нее: "Путь Древних - это философия самопознания и медитации, с помощью нее можно подчинить своей воле силы природы. Она сильно отличается от магии, но эффект от нее примерно тот же." ("Об Артеуме") Вероятно, Айледы также используют эту практику. Как еще объяснить подобное: "Птица, которая смеялась на ветке, слетела на дорогу. Она моргнула, и птица пропала. На ее месте стоял обнаженный эльф, не такой темный, как Данмер, но и не такой светлый, как Альтмер. Она поняла, что это - Айлейд, Дикий Эльф" ("2920, Месяц Сева"). Возможно, что и таинственные Громонахи, известные из "Песен о Пелинале", являлись духами природы, но с точностью утверждать этого нельзя.

Еще одна нирнийская практика - техномагия двемеров. О ней мало что известно, но вероятно, она сродни Колдовству, ибо знание именно этой школы облегчает успешное чтение заклятья "Анимункали двемеров", призывающее центуриона. А их способность к "телепатии" лишний раз подтверждает данную связь.

И, наконец, Ту'ум. "Дыхание и голос на Севере считаются жизненной сущностью. Когда они побеждают сильного врага, они отрезают ему язык в качестве трофея. Эти языки вплетаются в веревки и могут удерживать речь, подобно зачарованию. Сила нордлингов может быть выражена в крике, как кьяй мечников Акавири. Сильнейшие из их воинов называются "Языки." Когда нордлинги атакуют город, они не используют ни осадных машин, ни кавалерии; Языки выстраиваются в клин перед воротами, и набирают в грудь побольше воздуха. Потом их вождь выкрикивает кьяй, ворота падают, и воины с топорами врываются в город. Криками можно затачивать мечи или наносить удары по врагам. Обычно такой крик бьет врага в спину. Сильный нордлинг своим боевым криком может вдохнуть в людей силы продолжать бой, или рычанием остановить сражающегося воина. Величайшие из нордлингов могут докричаться до определенных людей за сотни миль, а также передвигаться при помощи крика" (Дети Неба). Проще говоря, Ту'ум - это крик, являющийся основной альтернативой магии для Нордов. Вероятно, что с его помощью можно добиваться практически всех эффектов, известных в "классической магии". К сожалению, пока механика его действия неизвестна.

Обсуждение: Магия - культура, механизмы работы и т.д.

Идет загрузка данных ЗАГРУЗКА