Реклама :(
Счетчики

Искусство магии элементов (учебное пособие)

Lore: Неофициальный (исследования фанатов)

Автор: Охотник за Смертью
Редактура: Марк К. Марцелл


Текст:

Магия Элементов – важнейшая составляющая обучения в любой из магических практик, позволяющая развить концентрацию, утонченность мысли и целеустремленность учеников. Проводить преподавание рекомендуется по трём основным направлениям - Огонь, Лёд, Молния - именно в таком порядке.

Огонь

Пирокинез – наипростейшая из элементарных магий. Она базируется на использовании основ термодинамики. Работает это примерно так: маг, пропуская через себя поток магии (маны) из Обливиона, заставляет окружающий его кислород воспламеняться. Затем, концентрируясь на цели, он направляет сгусток или поток маны по строго прямой траектории. Следует заметить, что данный поток не имеет строгой нацеленности и может контактировать с любым объектом на своем пути.
Как и вся элементарная магия, магия огня имеет ряд ограничений. Главное из них – ее применение ограничивается объектами с врожденным запасом манны, – то есть вы не сможете применить ее к неживым объектам. Данная проблема долго обсуждалась орденом псиджиков, однако все ее решения были либо утеряны, либо не разглашались своими изобретателями.
Также было безвозвратно утеряно искусство создания огненных щитов. Вы можете возразить, что в вашем арсенале припрятано несколько их вариантов, но я скажу – нет. Всё это - лишь бледная пародия тех щитов, которые я имел удовольствия созерцать сотни лет назад на островах Саммерсет. Потоки огня, окутывавшие мага, не только защищали его, но и не подпускали противников ближе, чем на 3-5 метров.
Магия огня очень удобна для такой дисциплины, как Чародейство. Зачаровывая предметы эффектом огня, мы получаем удобное, надежное оружие, которое экономно тратит имеющийся запас энергии и очень быстро ее восстанавливает. Правда, зачаровывая предмет критическим уровнем магии, можно наблюдать легкое нагревание или вибрацию, но это мелочь в сравнении с тем, какой эффект производит Огненный Смерч на поле боя.
Стоит заметить, что огненной магией эффективно пользуются низшие даэдра. Также не стоит забывать, что народы и существа, живущие в жарких местах или около действующих вулканов, имеют врожденную сопротивляемость огню.
Также Огонь – главное оружие в руках охотников на вампиров. Мертвые тела этих созданий не выдерживают высоких температур, что ускоряет процесс их разложения. Это же относится ко всем видам нежити.
И наконец, следует заметить, что Элементарный Огонь не имеет ничего общего с пламенем, извергаемом драконами и пламенем, которое мы можем наблюдать на границах Обливиона.

Лёд

Вторая по сложности система элементарной магии – магия Холода. Ёё сложность состоит в том, что магу, кастующему заклинание, приходится тратить долю внимания и концентрации на создание структуры потока или сгустка магической энергии. При этом важен не внешний вид данного магического эффекта, а изначальная структурная "вязь", которая обуславливает агрегатное состояние созданного потока. Нынче, например, наиболее распространена туманно-осколочная смесь. Несмотря на смешанность структуры, она легка в использовании и имеет обширную поражающую область – мелкие осколки могут превратить в решето самую прочную броню, а капли холодного тумана обжигают кожу не хуже раскаленных углей. Высшим мастерством считается создание заклинаний аморфного состояния – известен случай, когда на поле боя аморфный болт размером с голову Орка разорвал на части пять, а после взрыва убил и покалечил около пятидесяти воинов, одетых в отличные доспехи. Но это вовсе не значит, что простое холодное облачко не причинит вам вреда, а увидев приближающийся к вам кристалл или каплю, стоит спасаться бегством. Все зависит от изначальной структуры заклинания – в безобидное на вид облачко опытный чародей может вложить столько энергии, что хватит на уничтожение небольшой деревеньки.
Ограничения в использовании магии Холода такие же, как у Огня и Молнии. Интересно, что сколь бы сложно и мощно ни было ваше заклинание, оно не сможет заморозить даже капельку воды или остановить движущийся сгусток Холода и заставить его не двигаться с места. Кто-то возразит – я видел, как волшебник создал ледяную переправу через реку или перед ним вырастала стена льда и ограждала его от врагов. На это имеется один простой ответ – эти заклинания не имеют ничего общего с заклинаниями Элементарного Холода. Это всё эффекты Криогенеза. В наши дни Криогенез мало распространён. Точнее, в полной мере все его возможности могут использовать лишь меры с врожденными к нему способностями. Замеченные случаи использования Криогенеза не-мерами и бретонами после более глубокого изучения показывали, что все эти маги имели среди своих предков меров. Отличие Криогенеза от Элементарного Холода состоит в том, что в первом используются принципы магической термодинамики, а трата маны просто ничтожна, и искушенный в Криогенезе маг может даже не концентрируясь на заклинании вырастить себе жилище, лишь подумав об этом (хотя для этого требуются либо потрясающая фантазия, либо отличная память).
Магия Холода крайне редко используется низшими даэдра. Скорее всего это связано с тем, что они редко отличаются смекалкой и способностью концентрироваться даже на простейших вещах.
Начинающим магам следует запомнить простейшее, но крайне важное правило: если вы видите бегущего на вас норда, а в вашем арсенале имеются только заклинания Холода, то имеет смысл бросить всё и пуститься наутек или подобрать дубину потяжелее. Это же относится и к нежити, но вот тут дубина как-раз вам и не поможет.
И в заключение: магия Элементарного Холода имеет не только практическое, а и достаточно широкое педагогическое применение – на ее основе можно легко изучать азы "плетения" заклинаний и различные техники концентрации.

Молния

Самая сложная из Элементарных Магий. Она ближе всего лежит к оперированию чистыми потоками магии.
Наверняка это одна из самых малоизученных областей магии Нирна. Изучение ее сопряжено с опасностью, а углубление в основы может привести к совершенно неожиданным и даже фатальным последствиям. Известны случаи, когда при проведении идентичных экспериментов разные маги получали различные результаты.
Изменчивость данной области магии должна объясняться её близостью к первоначальному Хаосу, и углубляться в ее изучение мы рекомендуем только искушенным магам и адептам организаций, имеющих средства и возможности защиты.
С точки зрения Школы Зачарования, искусство Элементарной Молнии более эффектно, чем соответствующее зачарование – траты силы Камней Душ не соизмеримы с полученным эффектом. Зато светящееся, потрескивающие электрическим разрядами, лезвие вашего клинка будет вселять святой ужас в сердца ваших врагов, оставляя на их месте лишь дымящийся пепел.
Элементарная Электрическая магия очень удобна для уничтожения различных существ ближних планов Обливиона – младших даэдра и духов (мало кто из них имеет защиту от энергетических воздействий, хотя многие из них сами эффективно используют эту магию).
Множество тайных и запрещенных еретических культов используют Электричество в своих обрядах, а созданные ими артефакты, свитки и заклинания достаточно мощны и опасны. Скорее всего, существуют древние записи псиджиков или даже альдмеров, описывающие способы управления потоками и векторами потоков Молний. Ну и конечно не стоит заблуждаться о глубинах познаний Лордов Даэдра.

Данный текст одобрен к применению в учебных заведениях Морроувинда ее Святейшеством Инквизицией Святого Трибунала Альмсиви.

Полезные ссылки:
Магические эффекты TES III Morrowind
Магические эффекты TES IV Oblivion

Обсуждение: Магия

Идет загрузка данных ЗАГРУЗКА