Реклама :(
Счетчики

Skyrim: к оружию!

Skyrim: к оружию!

Представьте себе: бескрайние просторы Скайрима. Вы – мечник...



Со своим верным клинком в руке, защищаясь крепким щитом, вы вселяете такой первобытный ужас в сердца врагов, что даже слухи о вашем приближении заставляют их биться в припадках ещё до того, как вы появитесь на горизонте. Когда вы подойдёте наконец к их жалкому укрытию, половина из них сама вскроет себе вены, не дожидаясь страшной участи, ибо сопротивление тщетно. Вы – смерть воплощённая, и клинок ваш сверкает в свете Массера и Секунды, когда вы достаёте его из ножен, готовясь приговорить врагов к быстрой, но мучительной погибели...

...пользуясь при этом самой скучной боевой системой по эту сторону Глотки Мира. Взмахи меча – это нелепо анимированные дёрганья, которые не оказывают никакого видимого эффекта на врагов, а вы ожидали хотя бы простейшую последовательность типа "блок-удар-удар-блок-удар-удар-блок". Вы не испытываете никакого удовольствия от такого примитивного и неглубокого процесса – и с незапамятных времён это проблема серии Elder Scrolls в частности и игр жанра PRG в целом. Вы ожидали, что будете совершенствоваться в баталиях, но драки всё равно остаются неуклюжим, неизящным действом, бледнеющим в сравнении с остальными аспектами игры. Вот вы сидите перед экраном, исследуете этот прекрасный мир, населённый интересными жителями и полный захватывающих пейзажей, а вас обламывает какая-то боевая система!

Какого ж лешего такое происходит??? Есть же примеры гениальных боевых систем, с которых можно брать пример в моделировании живых, насыщенных, реалистичных сражений. Взять, например, Dark Souls, в которой бои происходят на каждом шагу, но всегда глубоки и неповторимы, а у игрока есть множество возможностей. Или Dragon's Dogma, преподносящая не только сногсшибательные сражения на мечах в стиле Devil May Cry, но и битвы с большими врагами, как в Shadow of the Colossus. Сравните с тем же Skyrim, где крутость добиваний так же "велика", как и шанс их увидеть... В общем, не будем о грустном.

Я твержу о The Elder Scrolls V: Skyrim не потому, что игра плоха. Напротив: стрельба из лука и скрытность в ней – чуть ли не лучшие из всех игр, которые я повидал. Судите сами:


А если серьезно, то игра настолько замечательна, что средненькая боевая система выглядит плоховато на фоне всего остального. Развитие завязано на то, чтобы любыми средствами поднять боевые показатели с целью уменьшить среднее время закликивания неприятеля (прим. пер.: утрирует в целом автор, да, но – метко сказано, как ни крути). Где же необходимость двигаться? Где возможность рубануть по окружившим супостатам двуручным мечом? Неужели так сложно было это реализовать? Увеличение количества тактических решений и повышение качества анимаций и звуков решительным образом сократило бы ту пропасть в качестве и разнообразии, что отделяет боёвку от остального геймплея.

Я уже слышу гневные возгласы с галёрки: "Но боёвка же – не главное!!!". Позвольте, леди, джентльмены и джентльмеры, бои – это всё-таки основной способ вашего продвижения по сюжету и уровням персонажа в большинстве PRG. Говорить, что сражения не важны – всё равно что утверждать, будто хорошее укрытие не спасёт вас от пепельной бури. Да, можно попытаться обойтись и так, но... согласитесь, ощущения будут не из приятных. На деле, расклад таков: когда основная масса игры весьма недурна, крупные недостатки будут выделяться сильнее, чем если бы вся игра была посредственной.

Неудачная боевая система в плохой PRG? Весьма ожидаемо. Неудачная боевая система в идеальной игре? Недопустимо!

По материалам Pixel Volt, 22 Aug
Стилизованный перевод текста: Phoenix Neko
Перевод комикса: Sag[e]ant

Опубликовал: nemezida
( 15го октября 2013го года )
Идет загрузка данных ЗАГРУЗКА